Научная деятельность

Сегодня в состав кафедры входят семь преподавателей: два доктора наук, профессора, четыре кандидата наук, из них два доцента, два старших преподавателя. Один преподаватель работает над диссертационным исследованием.

На кафедре разрабатываются две научные темы «Дети и взрослые с ОВЗ: личностные и средовые детерминанты социальной адаптации и развития» (науч. рук. д.психол.н., Хазова С.А.) и «Социальная и клиническая психология семьи» (науч. рук. д.психол. н. Куфтяк Е.В.).

В рамках первой темы осуществляется исследование особенностей психического развития детей и подростков (И.В.Тихонова, Т.Н.Адеева), факторов влияющих на параметры эмоционального благополучия детей с ЗПР (Т.Н. Адеева), процесс осоциализации детей с ОВЗ в условиях группы «Особый ребенок» (И.В. Тихонова, Т.Н. Адеева), динамики развития этноидентичности детей и связи с психическим здоровьем (И.В.Тихонова, Е.В. Куфтяк), валеологические факторы психологического здоровья (Е.В. Куфтяк), особенности совладающего поведения детей и подростков (С.А. Хазова, Е.В. Куфтяк).

В рамках второй темы разработаны положения семейного совладания, изучен вклад устойчивости индивида в семейную устойчивость, проведен анализ подходов к пониманию феномена социального опыта семьи, оценены факторы наследования социального опыта в контексте семейных отношений (Е.В. Куфтяк, М.А. У.Ю. Севастьянова), выявлены закономерности трансляции типов взаимодействия, стратегий поведения в семье, проведен эмпирический анализ структуры и динамики детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с нарушениями в развитии (Е.В. Куфтяк, Т.Н. Адеева, И.В. Тихонова, Н.С. Шипова), изучены структурно функциональной характеристики замещающих семей (Е.В. Куфтяк, И.В. Тихонова)

За последние годы на кафедре выполнялась работа по девяти научным проектам, в настоящее время по трем проектам поддержанным РФФИ научно-исследовательская работа продолжается:
• 2015-2017 гг. гранд РФФИ №15-06-10198 (науч. рук. Е.В. Куфтяк);
• 2016-2017 гг. грант РФФИ №16-36-00038 «Защитная система в детском и подростковом возрасте: поиск моделей адаптации» (науч. рук. Е.В. Куфтяк);
• 2016-2017 гг. грант РФФИ: №16-16-44001 «Психологическая готовность педагогов и родителей, различных категорий детей к инклюзивному образованию» (науч. рук. Т.Н. Адеева).

Top