24 декабря 2019 года в КГУ состоялось открытие Школы профессионального вожатого для студентов 1-го курса.

В преддверии Нового года второкурсники – студенты ШПВ – организовали для первокурсников погружение в атмосферу работы вожатого, познакомили с лайфхаками вожатского мастерства, которые сами узнали на занятиях ШПВ. Опытные уже студенты достойно представили свои интерактивные площадки, смогли в доступной и интересной форме рассказать первому курсу о профессии вожатого, о том, сколько всего важного необходимо учитывать при работе с детьми.

Мы гордимся нашими студентами и точно знаем, что они станут лучшими вожатыми для ребят летом 2020 года.


 

Арина Лыкова, студентка института гуманитарных наук и социальных технологий КГУ, обучающаяся по программе среднего профессионального образования, стала победителем в конкурсе «Студент года-2019»!

Арина заняла 1-е место! Ее кураторами были преподаватели университета - Ф.Т.Ахунзянова (ИГНИСТ) и Ю.А.Собашко (ИФМЕН). Победитель конкурса и преподаватели-кураторы награждены памятными дипломами.

18 декабря 2019 года студенты 1 курса направления подготовки «Социальная работа», направленность «Организация и администрирование в сфере социальной защиты населения» совершили погружение в профессию, посетив ОГБУ «Первомайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Во время посещения детского дома студенты ознакомились со спецификой работы учреждения, а также попробовали себя в роли волонтеров. Ребята были разделены на несколько групп, чтобы охватить как можно больше видов социокультурной деятельности, организованной для детей. Одна часть обучающихся занималась с воспитанниками в группах, другая проводила веселые старты в спортивном зале. Несколько студентов занимались с детьми индивидуально. С каждой микрогруппой студентов работал профессионал-наставник – специалист детского дома.

Поездка получилась очень насыщенной и интересной. Для студентов первого курса особенно полезно посещать учреждения социального обслуживания. Это способствует формированию у них представления о будущей профессиональной деятельности, а также мотивирует к развитию компетенций.

23 декабря 2019 года на базе многопрофильного образовательного центра института педагогики и психологии КГУ прошел тренинг межкультурной коммуникации.

Участниками мероприятия стали абитуриенты, слушатели подготовительных курсов - граждане КНР и Сенегала, а также студенты 1 курса направления подготовки «Педагогическое образование», направленность «Начальное образование и организатор детского движения», студенты 4 курса направления подготовки "Педагогическое образование", направленность "Начальное образрвание" .

Цель тренинга - повышение компетентности студентов в вопросах межкультурной коммуникации, воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Во время тренинга студенты обменялись знаниями о культуре своих стран,​ научились преодолевать трудности в процессе межкультурного общения.

Иностранные студенты узнали о традициях празднования Нового года и Рождества в России, приняли участие в конкурсах и играх, органbзованных русскими студентами.

Мероприятие завершилось чаепитием, во время которого студенты продолжили общение на русском, китайском, французском, английском языках в неформальной обстановке.

Организатор тренинга: кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики и акмеологии личности Людмила Александровна Дмитрук.

Студенты направления подготовки «Социальная работа» института педагогики и психологии КГУ во время заседания кафедры проанализировали результаты стажировки в Евангелической высшей школе г. Дармштадт.

Особое внимание они уделили полученному опыту презентации своих результатов исследовательской деятельности на научно-практической конференции, которая проходила в Евангелической высшей школе, а также практическому опыту реализации инновационных технологий социальной работы в учреждениях для получателей социальных услуг Германии.

Особо интересными выступлениями на научно-практической конференции были: Jessica Gottwaldund Denise Würz, 5 Semester, Soziale Arbeit, BA; EHD «Resilienzorientierter Umgangbei Klientenmit Bordeline-Syndromund Geflüchtetenmitpolitischen Hintergrund: Ergebnisseder Fallanalysen» («Резильенция в помощи клиентам с Bordeline-Syndrom и беженцам по политическим причинам: результаты анализа случаев»); Senada Preljevicund Lena Böhm, 5 Semester, Soziale Arbeit, BA; EHD «Selbstbestimmungbei Menschenmit Behinderungnach Walflur: Theoriegeleitete Fallanalyse» («Самоопределение у людей с ограниченными возможностями: теоретический анализ случаев из практики»); Nadezhda Danilova, fieldofstudy "SocialWork", Bachelor, 4th year, KSU "Kostroma State University asan innovativecenter for the integration andreintegration of cohort sofdifferent agesof people with disabilitie sand people with health limitations".(«Костромской государственный университет как инновационный центр интеграции и реинтеграции разновозрастных когорт населения с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов»); Victoria Dormidontova and Vladislav Gusev, fieldofstudy "Socialwork", Bachelor, 3rd year, KSU "Technologies for social support ofelderlycitizensinanursinghome". («Технологии социального сопровождения граждан пожилого возраста в условиях дома-интерната»).

При подведении итогов стажировки студенты выразили желание продолжить свою научно-исследовательскую и практическую деятельность в выбранном ими научно-практическом направлении и участвовать далее в программе межкультурных студенческих обменов.


 

Top