Федеральная инновационная площадка

Федеральная инновационная площадка на базе ФГБОУВО «Костромской государственный университет»

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

  • Цель Федеральной инновационной площадки:

    разработка и внедрение межпрофильной системы подготовки кадров для организации воспитательной работы в соответствие с требованиями Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, Примерной программы воспитания, утвержденной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.
  • Задачи Федеральной инновационной площадки:

    • разработка компетентностной модели специалиста по воспитанию на основе профессионального стандарта 01.005 Специалист по воспитанию, требований Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, Примерной программы воспитания, утвержденной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию;
    • формирование ценностно-целевой модели образовательной деятельности в области подготовки кадров для воспитательной работы в образовательных организациях;
    • разработка и реализация примерной программы воспитания будущего учителя в образовательных организациях высшего образования, в том числе структурно-технологической модели образовательной деятельности в области подготовки кадров для воспитательной работы в образовательных организациях, включающей в себя: событийно-повседневную структуру образовательного процесса (в том числе аудиторной и внеаудиторной деятельности), модель предметно-пространственной среды образовательной организации высшего образования, технологическое, учебно-методической и кадровое обеспечение образовательной деятельности, модель самоуправления образовательной организации.
    • разработка и внедрение критериев и диагностического инструментария для оценки эффективности образовательной деятельности в области подготовки кадров для воспитательной работы в образовательных организациях.
  • Основная идея Федеральной инновационной площадки:

    Воспитательная система вуза должна быть по ценностно-целевым, структурным, средовым и технологическим параметрам конгруэнтна проектируемой воспитательной системе школы. Будущий педагог в университете должен получить такой опыт включенности в эталонную воспитательную систему, который может быть перенесен на условия образовательных организаций других типов при сохранении ключевых принципов:

    • ценностно-смысловой, эмоциональной, коммуникативной и деятельной насыщенности;
    • сочетания событийности и повседневности;
    • наращивания субъектности каждого воспитанника;
    • ориентации на коллективность и взаимодействие;
    • поливариативности содержания.
  • Период деятельности Федеральной  инновационной площадки:

    2021-2023 гг.

  • Команда проекта Федеральной инновационной площадки:

    Руководитель ФИП - директор ИПП д.пс.н., профессора А.Г. Самохвалова.

    Рабочая группа по реализации проектов ФИП:

    Воронцова А.В. – к.п.н, доцент, зав кафедры педагогики и акмеологии личности

    Тимонина Л.И. – к.п.н., доцент, проректор по учебно-методической работе

    Скрябина О.Б. – к.п.н., доцент, проректор по развитию социокультурной среды и воспитанию

    Петрова М.С. – к.п.н., доцент, начальник отдела реализации государственной молодежной политики, профилактической и просветительской работы

    Корсакова А.А. – старший специалист по работе с молодежью отдела реализации государственной молодежной политики, профилактической и просветительской работы

    Вишневская О.Н. – к.пс.н., доцент кафедры педагогики и акмеологии личности.

  • На странице Федеральной инновационной площадки Вы можете ознакомиться со следующими материалами:

  • Приказы и положения:

  • Инфографика ФИП

    infografika fip 1

 

Дополнительная информация

  • дата редактирования:14.10.2021
Top