Федеральная инновационная площадка на базе ФГБОУВО «Костромской государственный университет»
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Цель Федеральной инновационной площадки:
разработка и внедрение межпрофильной системы подготовки кадров для организации воспитательной работы в соответствие с требованиями Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, Примерной программы воспитания, утвержденной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.Задачи Федеральной инновационной площадки:
- разработка компетентностной модели специалиста по воспитанию на основе профессионального стандарта 01.005 Специалист по воспитанию, требований Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, Примерной программы воспитания, утвержденной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию;
- формирование ценностно-целевой модели образовательной деятельности в области подготовки кадров для воспитательной работы в образовательных организациях;
- разработка и реализация примерной программы воспитания будущего учителя в образовательных организациях высшего образования, в том числе структурно-технологической модели образовательной деятельности в области подготовки кадров для воспитательной работы в образовательных организациях, включающей в себя: событийно-повседневную структуру образовательного процесса (в том числе аудиторной и внеаудиторной деятельности), модель предметно-пространственной среды образовательной организации высшего образования, технологическое, учебно-методической и кадровое обеспечение образовательной деятельности, модель самоуправления образовательной организации.
- разработка и внедрение критериев и диагностического инструментария для оценки эффективности образовательной деятельности в области подготовки кадров для воспитательной работы в образовательных организациях.
Основная идея Федеральной инновационной площадки:
Воспитательная система вуза должна быть по ценностно-целевым, структурным, средовым и технологическим параметрам конгруэнтна проектируемой воспитательной системе школы. Будущий педагог в университете должен получить такой опыт включенности в эталонную воспитательную систему, который может быть перенесен на условия образовательных организаций других типов при сохранении ключевых принципов:
- ценностно-смысловой, эмоциональной, коммуникативной и деятельной насыщенности;
- сочетания событийности и повседневности;
- наращивания субъектности каждого воспитанника;
- ориентации на коллективность и взаимодействие;
- поливариативности содержания.
Период деятельности Федеральной инновационной площадки:
2021-2023 гг.
Команда проекта Федеральной инновационной площадки:
Руководитель ФИП - директор ИПП д.пс.н., профессора А.Г. Самохвалова.
Рабочая группа по реализации проектов ФИП:
Воронцова А.В. – к.п.н, доцент, зав кафедры педагогики и акмеологии личности
Тимонина Л.И. – к.п.н., доцент, проректор по учебно-методической работе
Скрябина О.Б. – к.п.н., доцент, проректор по развитию социокультурной среды и воспитанию
Петрова М.С. – к.п.н., доцент, начальник отдела реализации государственной молодежной политики, профилактической и просветительской работы
Корсакова А.А. – старший специалист по работе с молодежью отдела реализации государственной молодежной политики, профилактической и просветительской работы
Вишневская О.Н. – к.пс.н., доцент кафедры педагогики и акмеологии личности.
На странице Федеральной инновационной площадки Вы можете ознакомиться со следующими материалами:
- Описание инновационного образовательного проекта (PDF)
- Программа мероприятий и календарный график (PDF)
- Компетентностная модель педагога-специалиста в области воспитания (PDF)
- Модель подготовки кадров для организации воспитательной деятельности (PDF)
- Авторский диагностический инструментарий для исследования образовательной среды (Ершова М.В.):
- Результаты исследования: Структура и содержание образовательной среды в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов (PDF)
- Диагностический инструментарий анализа актуального состояния сформированности компетенций в области воспитания у обучающихся старших курсов программ бакалавриата (PDF)
- Результаты исследования актуального состояния сформированности компетенций в области воспитания у обучающихся старших курсов программ бакалавриата направлений подготовки Педагогическое образование (PDF)
Приказы и положения:
Инфографика ФИП