Студент института гуманитарных наук и социальных технологий КГУ Евгений Власов ("История", 3 курс) занял первое место в международном конкурсе "Память о Холокосте - путь к толерантности", который состоялся в рамках мероприятий, посвященных Международному дню памяти жертв Холокоста.

В «Геликон-опера» в Москве прошел мемориальный вечер и вручение премии «Хранитель памяти». Этим событием в столице завершилась ежегодная серия мемориальных и образовательных мероприятий, приуроченных к Международному дню памяти жертв Холокоста. В этом году «Неделя памяти» – юбилейная, она уже в 5-й раз проводится на федеральном уровне.

Победа Евгения Власова, можно сказать, логична и закономерна. Он всерьез занимается темой Холокоста уже около двух лет. В июне прошлого года наш студент  стал участником международной конференции в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже (Франция). Его участие на форуме столь высокого уровня стало возможным после успешного выступления на конференции в Российском государственном гуманитарном университете (г. Москва) в конце 2018 года. Евгений Власов представил там свое «Осмысление проблемы Холокоста в студенческой среде: опыт социологического исследования (на примере г. Костромы)». (Подробнее об этом здесь).

В канун Татьяниного дня в ректорате было светло от женских улыбок. Ректор КГУ Александр Рудольфович Наумов пригласил на чай замечательных преподавательниц и студенток - обладательниц имени Татьяна.

От каждого из восьми институтов университета на душевную встречу пришли самые яркие Татьяны: целеустремленные, по-хорошему амбициозные, вдумчивые, успешные, с позитивным мироощущением и отличным чувством юмора. Это было заметно сразу. Гостьи задали тон встрече, читая веселые стихи по теме праздника, рассказывая истории из своей жизни, живо поддерживая общую беседу.

От темы праздника и его месте в судьбе приглашенных Татьян перешли к обсуждению тем, которые актуальны и для студентов, и для преподавателей нашего университета. Все включились в обсуждение стратегии развития КГУ, отметили ценные наработки, которые удалось внедрить за почти 5 лет новейшей истории вуза, внесли несколько перспективных предложений.  Александр Рудольфович отметил, что с учетом усиления внимания государства к региональным университетам именно сейчас нужно оставлять "в архиве" романтические настроения и двигаться вперед, развивая университет совместно, с учетом пожеланий и видения всех участников процесса.

Серьезные темы перемежались в разговоре с приятными воспоминаниями. Гостьям было интересно услышать пару студенческих историй от ректора, узнать его позицию по поводу ближайших перспектив КГУ, его месте в развитии региона, его мнение о новом министре науки и высшего образования РФ Валерии Фалькове (с которым, как оказалось, Александр Рудольфович хорошо знаком). А ректору, в свою очередь, доставило удовльствие общение с прекрасными Татьянами.

Душевное чаепитие завершилось приятными маленькими подарками (как же без них в праздник?). Каждая гостья получила из рук ректора эксклюзивный чайный сбор в фирменной упаковке с логотипом КГУ. Расходились все, довольные друг другом. Встреча, определенно, удалась!

 

 

К празднику Великой Победы в Костромском госуниверситете запланирован курс открытых лекций для всех желающих.

Организаторы курса постарались подобрать темы, которые будут интересны всем. Здесь и рассмотрение вопроса фальсификации истории Великой Отечественной войны, и малоизвестные страницы военных взаимоотношений СССР и Польши, и участие Русской православной церкви в войне, и судьбы костромичей, ковавших Победу в тылу. Слушатели узнают о военной форме и гражданской моде 1940-х годов, о том, какие мотивационные плакаты выпускали в военные годы, какие песни пели для поднятия боевого духа.

Лекции пройдут с 28 февраля по 23 апреля в разных корпусах университета. С программой курса открытых лекций можно ознакомиться здесь.

24 января ректор КГУ Александр Рудольфович Наумов принял участие в заседании Экспертного совета по управлению экономикой знаний при комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке для совершенствования управления экономикой знаний (Москва).

В Экспертный совет для осуществления законотворческой деятельности вошли представители государственной власти, СМИ, госкорпораций, вузов, научных организаций, работодателей.

Среди ключевых направлений работы Экспертного совета - обоснование размеров инвестиций в сектор знаний, численности занятых в сфере образования и науки, выработка единых подходов к стратегическому планированию, развитие производственно-научной кооперации в текущих условиях, нормирование расходов на реализацию образовательных программ, нормирование труда работников сферы образования и науки и многое другое.

22 января 2020 года в Костромском госуниверситете совместно с областным институтом развития образования был проведен круглый стол «Психолого-педагогические аспекты формирования эффективной системы противодействия идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде».

В работе круглого стола приняли участие педагоги, работники воспитательных структур вузов и ссузов, представители правоохранительных органов и прокуратуры г. Костромы, религиозных конфессий, комитета по делам молодежи региона.

Свое видение решения данной проблемы в выступлениях представили проректор по развитию социокультурной среды и воспитанию КГУ, канд. пед.наук, доцент О.Б. Скрябина, директор Центра профилактической и просветительской работу КГУ, канд. пед. наук, доцент О.Д. Чугунова, канд. пед. наук, доцент И.П. Сахнов, канд. психол. наук, доцент В.В. Голубев, канд. пед. наук, доцент Костромского областного института развития образования И.В. Одоевцева, преподаватель Нерехтского политехнического техникума А.Н. Головцов и другие.

Участники круглого стола подчеркнули, что терроризм – это не путь к легкой и беззаботной жизни, как ошибочно считают некоторые. Террорист – это убийца, убийца мирного населения, убийца человечества. Ему нет и никогда не будет оправдания.

Присутствующие на круглом столе были единодушны в том, что главной составляющей, обеспечивающей эффективное противодействие идеологии экстремизма и терроризма среди обучающихся, в педагогической структуре личности педагога выступает его когнитивный опыт как личности и профессионала. В этой связи уместно вспомнить слова А.С. Макаренко, который, обращаясь к родителям и педагогам, писал: «…Вы не должны неожиданно узнавать о разных неприятностях и конфликтах, вы должны их предугадывать и предупреждать».

 

Страница 2 из 16
Top