I. Теория и методика педагогического образования в условиях многоуровневой системы высшей школы.
Руководитель: Тимонин А.И., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и акмеологии личности.
Направления НИР:
– разработка модели педагогического образования в условиях классического университета;
– разработка принципов организации сетевого взаимодействия по обеспечению образовательных программ направления подготовки «Педагогическое образование», «Психология» и «Менеджмент»;
– разработка программ научно-методического сопровождения обязательных и инициативных исследовательских работ студентов (стажеров) по проблемам введения ФГОС в образовательных организациях различного типа;
– научное обоснование и внедрение проектов «Универсальная развивающая среда детского сада», «Педагогический менеджмент гетерогенной среды» и «Модель кабинета образовательной организации».
II. Социокультурная детерминация затрудненного общения ребенка.
Руководитель: Самохвалова А.Г., доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и акмеологии личности.
Направления НИР:
– разработка теоретической модели социокультурной детерминации затрудненного общения ребенка;
– выявление социально-специфических и обще-возрастных коммуникативных трудностей современных детей и подростков;
– выявление системы социальных ресурсов детей различных целевых групп, способствующих конструктивному преодолению возникающих в общении коммуникативных трудностей.
III. Методическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования.
Руководители: Тимонин А.И., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и акмеологии личности, Иванова Н.М., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и акмеологии личности, Медникова Л.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и акмеологии личности.
Направления НИР:
– разработка комплекса программ по повышению квалификации педагогов дошкольного и начального образования в связи с введением ФГОС дошкольного и начального общего образования;
– разработка методических комплектов для проведения и нетрадиционных форм организации литературных праздников в дошкольной образовательной организации.
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ И АСПИРАНТУРА
13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования
Содержанием специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования» является исследование проблем методологии педагогики, теории педагогики, истории педагогики и образования, педагогической антропологии, этнопедагогики, сравнительной педагогики и педагогического прогнозирования. Области исследований отражают основные структурные компоненты научной специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», определяют перспективы её развития, ориентированы на разрешение актуальных проблем развития системы образования.
19.00.13 – Психология развития, акмеология
Содержанием специальности 19.00.13 – «Психология развития, акмеология» является исследование проблем в области психологических, педагогических наук. Области исследований отражают общие направления психологии развития и акмеологии, основные проблемы психологии развития, основные проблемы акмеологии.