Научная деятельность

Целью научно-исследовательской деятельности как средства профессионального становления является переход от исследования актуальных научных проблем к интеграции научных направлений на основе междисциплинарности и внедрения результатов в жизнь региона, для обеспечения его социальной модернизации. Организация научных исследований, опытно-экспериментальных площадок на базе социальных и образовательных учреждений, выполнение научных грантов, работа научных центров и лабораторий – все это и многое другое обеспечивает обретение студентами, магистрантами, аспирантами, преподавателями опыта научно-исследовательской деятельности.

Научно-исследовательская деятельность в Институте педагогики и психологии позволяет предъявлять ценности профессиональной деятельности, формировать компетенции в научной сфере, развивает творческие качества студентов, повышает интерес к процессу обучения. Основные направления научно-исследовательской деятельности – это организация научных исследований, научных направлений на основе выявления междисциплинарных связей и обобщения полученных результатов исследований; выполнение региональных и федеральных научных грантов; проведение научных собраний; издание научной литературы; внедрение результатов исследований в социальную практику.

Преподаватели института имеют свои научно-исследовательские направления, практически каждый из них имеет от одной до нескольких баз исследования, где является научным руководителем или участником исследовательский группы.

Научно-исследовательская деятельность преподавателей Института педагогики и психологии осуществляется не только в Российской Федерации, но и за рубежом (Белоруссия, Казахстан, Чехия, Польша, Индия, Турция, Швейцария, Германия и другие). Результаты исследований преподавателей института представлены на научных собраниях и конференциях разного уровня.

С 2001 по настоящее время в Институте педагогики и психологии успешно были организованы конференции различного уровня: Областная научно – практическая конференция Детское движение в Костромской области: опыт и перспективы» (2002 г.), Международный конгресс «Управление системой социальных ценностей личности и общества в мире изменений (краткосрочные и долговременные горизонты)» (2003 г.), Международный симпозиум «Теория и технология качества образования в XXI веке: акмеологические и психолого-педагогические аспекты» (2003 г.),

Международный симпозиум «Гендерные ценности и самоактуализация личности и малых групп в XXI веке» (2004 г.), Межрегиональная научно-практическая конференция «Психология и педагогика социального воспитания» (2006 г., 2010 г.), Международная научно-практическая конференция «Психология совладающего поведения» (2007 г., 2010 г., 2013 г.), Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и новации профессионального воспитания в высшей школе» (2009 г.), Всероссийская научно-практическая конференция «Социально-педагогическое обеспечение профессионального становления личности в условиях многоуровневой системы высшего образования» (2011 г.), Всероссийская научная конференция (с международным участием) «Социальное воспитание: от зарождения традиций до современной практики» (г.Кострома, 2012 г.), Межрегиональная научно-практическая интернет-конференция с международным участием «Технологии социальной работы с молодежью» (2013 г., 2014 г., 2015 г.), II Межрегиональная заочная научно-практическая интернет-конференция с международным участием «Психолого-педагогическая деятельность: сферы сотрудничества и взаимодействия: материалы» (2015 г., 2016 г.), IV-я Международная научная конференция «Психология стресса и совладающего поведения: ресурсы, здоровье, развитие» (2016 г.); Всероссийская конференция «Технологии воспитательной работы» (2017 г.) и др.

В ИПП ведется научно-исследовательская работа по различным грантам:

РГНФ № 04-06-00338а «Формирование социальной компетентности сельских школьников»; РГНФ № 02-06-00193а «Социально-педагогическая феноменология ситуационно-ролевой игры»; РГНФ № 04-06-00222а «Социокультурные имитации в социальном воспитании учащихся»; РГНФ № 07-06-00155а «Социально-педагогическая деятельность в поликультурной среде», заданию Министерства образования и науки РФ «Исследование состояния и прогнозирования развития региональной системы воспитания в учреждениях общего и профессионального образования»; РГНФ №13-06-00542, «Историческая реконструкция как пространство формирования Российской идентичности учащейся молодежи», РГНФ № 16-06-00648 «Социокультурная практика подросткового приключения в пространствах стихийной социализации и социального воспитания учащихся», грант РФФИ №16-36-00038 «Защитная система в детском и подростковом возрасте: поиск моделей адаптации», РФФИ №17-06-00812 «Жизненные траектории лиц с ограниченными возможностями здоровья через призму качества жизни», РФФИ №17-16-44004 «Разработка методологических основ психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования школьников с ограниченными возможностями здоровья в Костромском регионе»; РФФИ №17-06-00607 «Коммуникативные трудности ребенка в поликультурной социальной среде: факторы возникновения и способы преодоления». В рамках проекта Евросоюза реализуется грант «Развитие системы социальных услуг для наименее защищенных слоев населения II». Преподаватели ИПП имеют грант Президента РФ для поддержки молодых ученых проект МК-8898.2010.6 «Приключение как пространство формирования опыта инновационного поведения учащейся молодежи», выполняют государственное задание Министерства образования и науки РФ по оптимизации воспитательной работы в общеобразовательных организациях.

В ИПП работает Диссертационный совет по психологическим наукам по специальностям 19.00.05 – социальная психология и 10.00.13 – психология развития и акмеология. В ближайшем будущем планируется открытие диссертационного совета по педагогическим наукам.
 

Top