Методический центр подготовки вожатых

Знание. Творчество. Опыт.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ

(создан в рамках Программы развития КГУ в сентябре 2017 г.)

 Контакты: к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогического образования Мария Александровна Сомкина (ауд. 109)

Адрес: 156012 Россия, Кострома, пос. Новый, дом 1 (Институт педагогики и психологии)

Телефон: 49-21-53 (доб. 404)

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время занятий «Школы профессионального вожатого»:

Лекции – понедельник 15.00. (п. Новый д.1.)

Практические занятия – пн.-пт. (п. Новый д.1.)

  • КУРАТОРЫ «ШКОЛЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОЖАТОГО»

    КУРАТОРЫ «ШКОЛЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОЖАТОГО»:

    Ерова Лидия студентка 4 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»;

    Рудакова Милана студентка 4 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»;

    Громова Валентина студентка 4 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»;

    Русакова Надежда студентка 4 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»;

    Перлова Алина студентка 3 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»;

    Тутукина Владислава студентка 3 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»;

    Яковлева Любовь студентка 4 курса направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»;

    Зайцева Анна студентка 3 курса направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»;

    Макарова Анна студентка 3 курса направления подготовки «Социальная работа», профиль «Социальная работа с молодежью»;

    Моргунова Мария студентка 3 курса направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Дошкольная дефектология»;

    Шигарев Владислав студент 3 курса направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Дошкольная дефектология».

  • ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

    Цель деятельности – подготовка педагогических кадров для реализации программ летнего отдыха, обеспечения качества отдыха и оздоровления детей и подростков в условиях детских оздоровительных центров Костромской и других областей.

    Направления деятельности:

    • методическое - разработка методических материалов по организации деятельности вожатого, проведение консультаций, сопровождение образовательного процесса, программное обеспечение деятельности загородных образовательно-оздоровительных центров, создание банка методических разработок вожатых и другое.
    • образовательное - реализация образовательной программы «Школа профессионального вожатого», организация курсов повышения квалификации, проведение серии образовательных практикумов и мастер-классов, осуществление профильной подготовки и повышения квалификации специалистов системы отдыха и оздоровления.
    • организационное – проведение профильных конкурсов для студентов, вожатых и организаторов летних программ отдыха и оздоровления, организация образовательных семинаров, мастер-классов, круглых столов, формирование полипрофессиональных педагогических отрядов для загородных детских оздоровительных центров Костромской и других областей (проектных команд студентов); расширение сети сотрудничества с образовательными, социальными и коммерческими организациями
    • проектно-исследовательское – изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в сфере подготовки педагогических кадров для работы в загородных детских центрах, разработка и внедрение проектов, программ тематических смен и отдельных событий в загородных детских центров и другое.

    Методический центр по подготовки вожатых это:

    - Образовательная программа факультатив «Школа профессионального вожатого» - 216 ч.

    - Преподаватели «Школы профессионального вожатого»:

    д.п.н., профессор кафедры педагогики и акмеологии личности Тимонин А.И

    к.п.н., доцент кафедры педагогики и акмеологии личности, проректор по учебно-методической работе Тимонина Л.И.

    к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогического образования Козырева Т.В.

    к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогического образования Карпова Е.М.

    к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогического образования Сомкина М.А.

    к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогического образования Евстегнеева А.А.

    к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогического образования Грушецкая И.Н.

    ассистент кафедры педагогики и акмеологии личности Цветкова М.А.

    - объединение кураторов «Школы профессионального вожатого» - студенты 3,4 курса

    - Участники: студенты 1,2 (очная и очно-заочная формы обучения) курсов Института педагогики и психологии, студенты УГ 44.00.00 Образование и педагогические науки

    - Партнеры: Департамент образования и науки Костромской области, Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, авторские лагеря Костромской области и др., ДООЦ «Сахареж» Ярославская область, ДОЛ «Поречье» Московская область.

     Планы на 2018 г.

    1.Запуск образовательных программ («Вожатый для инклюзивных проектов», «Работа с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации в условиях ЗДЦ»).

    Участники: студенты 2 – 4 курсов, организаторы летних оздоровительных программ.

    2. Запуск образовательной программы для обучающихся школ «Я-вожатый».

    3. Издание методических материалов в помощь вожатому.

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОЖАТОГО»

    Цель образовательной программы

    Цель образовательной программы - формирование у обучающихся готовности к реализации функций и основных видов профессиональной деятельности вожатого в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков, становление профессиональных компетенций в ходе решения типовых и нестандартных задач профессиональной деятельности.

    Компоненты образовательной программы

    Теоретический компонент, предполагает изучение истории организации отдыха, оздоровления детей, молодежи в ЗДОЦ и становления авторских программ летнего отдыха в Костромской области; педагогических основ деятельности ЗДОЦ; нормативно-правовых основ деятельности вожатого; санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей; содержания воспитательного процесса в ЗДОЦ, методов и форм воспитательной работы; особенностей деятельности временного детского объединения в условиях ЗДОЦ; процесса педагогического целеполагания и планирования; логики развития лагерной смены; этапов развития коллектива и деятельности вожатого при управлении развитием детского коллектива; содержание работы вожатого с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков; методики работы с разновозрастным детским объединением; методики игровой деятельности в условиях ЗДОЦ; особенностей работы с детьми «группы риска»; содержания педагогической диагностики в условиях ЗДОЦ; этики вожатого; основ первой медицинской помощи в условиях ЗДОЦ; специфики организации дополнительного образования в ЗДОЦ и другие.

    Практико-ориентированный компонент, включает изучение особенностей деятельности вожатого в период подготовки к смене, в организационный, основной и заключительный периоды смены; анализ педагогической деятельности вожатого; особенностей системы самоуправления и стимулирования в лагере и в отряде; методики анализ дня и дела; методики проведения тематических дней.  Организация серии практикумов: игровой, по отрядной работе, по разрешению педагогических ситуаций. Мастер-класс «Имидж лагеря, отряда, вожатого».

    Самостоятельная работа: оформление индивидуального портфолио по дисциплине, ведение рабочей тетради «Школа профессионального вожатого», выполнение текущих заданий по лекциям и практическим.

    Контроль и оценка результатов деятельности

    Комплексный зачет, определяющий готовность студентов к педагогической деятельности: защита портфолио, творческий отчет (демонстрация полученного опыта), устный ответ (собеседование).

    По итогам обучения выдается удостоверение КГУ.

    Объем образовательной программы216 часов.

  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

       
 

 

 

 
 
Top