Методический центр подготовки вожатых

Знание. Творчество. Опыт.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ

(создан в рамках Программы развития КГУ в сентябре 2017 г.)

 Контакты: к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогического образования Мария Александровна Сомкина (ауд. 109)

Адрес: 156012 Россия, Кострома, пос. Новый, дом 1 (Институт педагогики и психологии)

Телефон: 49-21-53 (доб. 404)

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время занятий «Школы профессионального вожатого»:

Лекции – понедельник 15.00. (п. Новый д.1.)

Практические занятия – пн.-пт. (п. Новый д.1.)

  • КУРАТОРЫ «ШКОЛЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОЖАТОГО»

    КУРАТОРЫ «ШКОЛЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОЖАТОГО»:

    Ерова Лидия студентка 4 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»;

    Рудакова Милана студентка 4 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»;

    Громова Валентина студентка 4 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»;

    Русакова Надежда студентка 4 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»;

    Перлова Алина студентка 3 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»;

    Тутукина Владислава студентка 3 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»;

    Яковлева Любовь студентка 4 курса направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»;

    Зайцева Анна студентка 3 курса направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»;

    Макарова Анна студентка 3 курса направления подготовки «Социальная работа», профиль «Социальная работа с молодежью»;

    Моргунова Мария студентка 3 курса направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Дошкольная дефектология»;

    Шигарев Владислав студент 3 курса направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Дошкольная дефектология».

  • ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

    Цель деятельности – подготовка педагогических кадров для реализации программ летнего отдыха, обеспечения качества отдыха и оздоровления детей и подростков в условиях детских оздоровительных центров Костромской и других областей.

    Направления деятельности:

    • методическое - разработка методических материалов по организации деятельности вожатого, проведение консультаций, сопровождение образовательного процесса, программное обеспечение деятельности загородных образовательно-оздоровительных центров, создание банка методических разработок вожатых и другое.
    • образовательное - реализация образовательной программы «Школа профессионального вожатого», организация курсов повышения квалификации, проведение серии образовательных практикумов и мастер-классов, осуществление профильной подготовки и повышения квалификации специалистов системы отдыха и оздоровления.
    • организационное – проведение профильных конкурсов для студентов, вожатых и организаторов летних программ отдыха и оздоровления, организация образовательных семинаров, мастер-классов, круглых столов, формирование полипрофессиональных педагогических отрядов для загородных детских оздоровительных центров Костромской и других областей (проектных команд студентов); расширение сети сотрудничества с образовательными, социальными и коммерческими организациями
    • проектно-исследовательское – изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в сфере подготовки педагогических кадров для работы в загородных детских центрах, разработка и внедрение проектов, программ тематических смен и отдельных событий в загородных детских центров и другое.

    Методический центр по подготовки вожатых это:

    - Образовательная программа факультатив «Школа профессионального вожатого» - 216 ч.

    - Преподаватели «Школы профессионального вожатого»:

    д.п.н., профессор кафедры педагогики и акмеологии личности Тимонин А.И

    к.п.н., доцент кафедры педагогики и акмеологии личности, проректор по учебно-методической работе Тимонина Л.И.

    к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогического образования Козырева Т.В.

    к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогического образования Карпова Е.М.

    к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогического образования Сомкина М.А.

    к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогического образования Евстегнеева А.А.

    к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогического образования Грушецкая И.Н.

    ассистент кафедры педагогики и акмеологии личности Цветкова М.А.

    - объединение кураторов «Школы профессионального вожатого» - студенты 3,4 курса

    - Участники: студенты 1,2 (очная и очно-заочная формы обучения) курсов Института педагогики и психологии, студенты УГ 44.00.00 Образование и педагогические науки

    - Партнеры: Департамент образования и науки Костромской области, Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, авторские лагеря Костромской области и др., ДООЦ «Сахареж» Ярославская область, ДОЛ «Поречье» Московская область.

     Планы на 2018 г.

    1.Запуск образовательных программ («Вожатый для инклюзивных проектов», «Работа с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации в условиях ЗДЦ»).

    Участники: студенты 2 – 4 курсов, организаторы летних оздоровительных программ.

    2. Запуск образовательной программы для обучающихся школ «Я-вожатый».

    3. Издание методических материалов в помощь вожатому.

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОЖАТОГО»

    Цель образовательной программы

    Цель образовательной программы - формирование у обучающихся готовности к реализации функций и основных видов профессиональной деятельности вожатого в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков, становление профессиональных компетенций в ходе решения типовых и нестандартных задач профессиональной деятельности.

    Компоненты образовательной программы

    Теоретический компонент, предполагает изучение истории организации отдыха, оздоровления детей, молодежи в ЗДОЦ и становления авторских программ летнего отдыха в Костромской области; педагогических основ деятельности ЗДОЦ; нормативно-правовых основ деятельности вожатого; санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей; содержания воспитательного процесса в ЗДОЦ, методов и форм воспитательной работы; особенностей деятельности временного детского объединения в условиях ЗДОЦ; процесса педагогического целеполагания и планирования; логики развития лагерной смены; этапов развития коллектива и деятельности вожатого при управлении развитием детского коллектива; содержание работы вожатого с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков; методики работы с разновозрастным детским объединением; методики игровой деятельности в условиях ЗДОЦ; особенностей работы с детьми «группы риска»; содержания педагогической диагностики в условиях ЗДОЦ; этики вожатого; основ первой медицинской помощи в условиях ЗДОЦ; специфики организации дополнительного образования в ЗДОЦ и другие.

    Практико-ориентированный компонент, включает изучение особенностей деятельности вожатого в период подготовки к смене, в организационный, основной и заключительный периоды смены; анализ педагогической деятельности вожатого; особенностей системы самоуправления и стимулирования в лагере и в отряде; методики анализ дня и дела; методики проведения тематических дней.  Организация серии практикумов: игровой, по отрядной работе, по разрешению педагогических ситуаций. Мастер-класс «Имидж лагеря, отряда, вожатого».

    Самостоятельная работа: оформление индивидуального портфолио по дисциплине, ведение рабочей тетради «Школа профессионального вожатого», выполнение текущих заданий по лекциям и практическим.

    Контроль и оценка результатов деятельности

    Комплексный зачет, определяющий готовность студентов к педагогической деятельности: защита портфолио, творческий отчет (демонстрация полученного опыта), устный ответ (собеседование).

    По итогам обучения выдается удостоверение КГУ.

    Объем образовательной программы216 часов.

  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

       
 

 

 

 
 
Top
moncler pas cher moncler pas cher moncler pas cher doudoune moncler pas cher doudoune moncler pas cher doudoune moncler pas cher doudoune moncler pas cher doudoune moncler pas cher doudoune moncler pas cher piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher stone island outlet stone island outlet stone island outlet stone island outlet stone island outlet stone island outlet nike tn pas cher nike tn pas cher cheap nfl jerseys supreme outlet