Научная деятельность

Преподавателями кафедры ведется научно-исследовательская работа.
В том числе по грантам:
РГНФ № 04-06-00338а «Формирование социальной компетентности сельских школьников».
РГНФ № 02-06-00193а «Социально-педагогическая феноменология ситуационно-ролевой игры».
РГНФ № 04-06-00222а «Социокультурные имитации в социальном воспитании учащихся».
РГНФ № 07-06-00155а «Социально-педагогическая деятельность в поликультурной среде», заданию Министерства образования и науки РФ «Исследование состояния и прогнозирования развития региональной системы воспитания в учреждениях общего и профессионального образования».
РГНФ №13-06-00542, «Историческая реконструкция как пространство формирования Российской идентичности учащейся молодежи».
В рамках проекта Евросоюза «Развитие системы социальных услуг для наименее защищенных слоев населения II»,
Грант Президента РФ для поддержки молодых ученых проект МК-8898.2010.6 «Приключение как пространство формирования опыта инновационного поведения учащейся молодежи».
РГНФ № 16-06-00648 «Социокультурная практика подросткового приключения в пространствах стихийной социализации и социального воспитания учащихся».

Преподаватели кафедры имеют свои научно-исследовательские направления, практически каждый из них имеет от одной до нескольких баз исследования, где являет научным руководителем или участником исследовательский группы.
Захарова Ж.А. Подготовка волонтеров к взаимодействию с замещающими семьями, приемными детьми и выпускниками учреждений государственного попечения.
Воронцов Д.Б. Формирование социальной компетентности студентов педагогического вуза.
Грушецкая И.Н. Содержание социально-педагогической деятельности в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
Евстегнеева А.А. Особенности адаптации студентов на начальном этапе обучения в вузе.
Карпова Е.М. Научно-методическое обеспечение перехода на двух уровневую систему подготовки специалистов профиля подготовки: Психология и социальная педагогика. Историческая реконструкция как пространство формирования российской идентичности учащейся молодежи. Научное сопровождение деятельности Центра развития и социальных инноваций «Мир Людей».
Козырева Т.В. Научное сопровождение профильной смены лагеря ролевых игр «Кентавр». Научно-методическое обеспечение перехода на двух уровневую систему подготовки специалистов профиля подготовки: Психология и социальная педагогика. Историческая реконструкция как пространство формирования российской идентичности учащейся молодежи.
Коровкина Т.Е. Проблемы воспитания культуры межнациональных отношений иформирования толерантности на разных возрастных этапах.
Миновская О.В. Внешкольные пространства обособления подростка в социальном воспитании. Историческая реконструкция как пространство формирования российской идентичности учащейся молодежи.
Сомкина М.А. Преемственность процесса социального воспитания в системе школа-вуз.
Щербинина О.С. Педагогические условия стимулирования социального развития одаренных детей.

Под руководством преподавателей кафедры социальной педагогики успешно реализовывались и продолжают реализовываться проекты и гранты разного уровня (международного, всероссийского, межрегионального и регионального). Они являются авторами и соавторами учебников, учебных и учебно-методических пособий, монографий.
 

Работа со студентами в рамках НИР

Научно-исследовательская деятельность студентов соответствует профилю подготовки специалистов. Студенты участвуют в областной научной выставке и конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (1, 2 и 3 места), конкурсе студенческих научно-исследовательских работ Министерства образования РФ, ряде всероссийских конференций Кострома, Ярославль, Москва), Всероссийском молодежном форуме (прошли ряд этапов: окружной, региональный, федеральный, получив сертификат участника), российско-американском молодежном Конкурсе «Как я был волонтером» (эссе, выход в финал). На базе кафедры социальной педагогики ежегодно проводятся научно-практические конференции студентов (апрель) и преподавателей (декабрь). Кроме того, студенты приняли участие в реализации ряда межрегиональных и региональных проектов.
 

Члены кафедры активно сотрудничают с образовательными учреждениями и социальными организациями города и области. В частности:
Жанна Анатольевна Захарова осуществляет научно-методическое руководство Ченцовского детского дома, Детского дома №1, Костромского дома ребенка, является научным руководителем Ресурсного центра при ГУ социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Добрый дом», руководит общественным объединением усыновителей, является научным консультантом программ «Модель межведомственной системы сопровождения детей и молодежи группы риска в социум» и «Центр сопровождения приемных семей».
Елена Михайловна Карпова является руководителем городских программ для студенческих органов самоуправления «Смотр молодежного самоуправления», «Лидеры Нового века», методистом городского лагеря для старшеклассников «Мир людей», руководителем открытого фестиваля хип-хоп культуры «Streetway». Входит в общественный совет при Администрации Костромской области по деятельности общественных организаций.
Ольга Владиславовна Миновская входят в общественный совет при Администрации Костромской области по деятельности общественных организаций. Работает в качестве регионально координатора проекта в рамках ФЦПРО по теме «Организация и обеспечение модульного повышения квалификации руководителей образовательных учреждений и педагогов, реализующих модели и технологии гражданско-патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы, учреждений НПО\СПО)». Руководитель гранта РГНФ проект №13-06-00542 «Историческая реконструкция как пространство формирования российской идентичности учащейся молодежи» (2013-2014 гг.),

Top