Научная деятельность

Приоритетными направлениями научной работы на кафедре романо-германских языков являются исследования в области лингвистики и межкультурной коммуникации (многоаспектное изучение языковых единиц разных уровней, лингвистические параметры, закономерности построения и функционирования художественного текста), а также методики преподавания иностранных языков в школе и в вузе.

Актуальность проблем межкультурной коммуникации в современных условиях определяется научно-техническим прогрессом, миграционными процессами, необходимостью сглаживания и устранения межрелигиозных, межнациональных и межэтнических конфликтов, а также стремлением людей и социумов открывать все новые возможности, виды и формы общения, главным условием эффективности которых является взаимопонимание, диалог культур, терпимость и уважение к культуре партнеров по коммуникации.

Следуя требованиям современного общества, научно-практические исследования преподавателей кафедры романо-германских языков находятся на стыке лингвистики и межкультурной коммуникации и ставят перед собой следующие многоаспектные цели и задачи:

  • исследовать корни, проявления, формы, виды, развитие культур разных народов и их контактов;
  • исследовать и развивать практическую сторону всех видов коммуникации (межличностную, межгрупповую/внутригрупповую, профессиональную, массовую, межкультурную);
  • проводить системный анализ функций процесса коммуникации (информативная, коммуникативная, аффективно-оценочная, рекреативная, убеждающая, ритуальная);
  • устанавливать и углублять междисциплинарные связи научного направления со смежными дисциплинами (философия, культурология, психология, этнология, антропология, социология, экология средств коммуникации и т.д.);
  • анализировать практическое использование вербальных и невербальных (мимика, взгляд, жесты, поза, голосовые и интонационные средства, прикосновения, чувственное восприятие, проявление ощущений, пространственная и временная структура общения) средств общения;
  • научить людей терпимости, уважению, пониманию других культур;
  • развивать практические навыки и расширять всесторонние знания о культуре другого народа в межкультурной коммуникации.

Современная методика преподавания иностранных языков является отражением политики государства в области изучения языков, и в центре внимания современных методических исследований лежат такие тенденции, как личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения иностранному языку, ориентация учебного процесса на формирование вторичной языковой личности.

Акатова А.А. Практика устной и письменной речи первого иностранного языка (английский язык). Пунктуация: учеб.-метод. пособие. КГУ им. Н.А. Некрасова, 2015.- 69 с.

Акатова А.А. Лексикология (английский язык) учеб.-метод. пособие. Издательство КГУ 2017 г. - 116 с.

Акатова А.А.            "Практическая грамматика первого иностранного языка (английский язык). Видовременные формы глагола"   Кострома: Изд-во Костром. гос. ун-та, 2019. – 160 с.    

Белопухова О.В. Практикум по культуре речевого общения Deutsch und Deutschland in der Welt.  учеб.-метод. пособие Педагогическое образование, бакалавриат. Немецкий язык как второй профиль.  Кострома, КГУ 2015 г. - 38 с.

Денисова Т.М. Практикум по лингвострановедению Германии: учеб. Пособие на нем. яз. для студентов 4-5 курсов. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2016 г.  84 с.

Денисова Т.М. Практическая грамматика второго иностранного языка. Практикуи по немецкому языку Кострома : Изд-во Костром. Гос. Ун-та, 2019                         

Ермакова Л.А. Теоретическая грамматика (английский язык)     Кострома: КГУ, 2020. - 89 с.          

Лебедев А.Ю. Введение в теорию межкультурной коммуникации: практикум Кострома: издательство КГУ, 2017 г.  - 123 с.

Лебедев А.Ю. Стратегия диалога: практикум Кострома: издательство КГУ, 2017 г.  - 80 с.

Наградова Л.С. Подготовка к дискуссии: идеи, темы и рекомендации - Preparing for a Discussion: Ideas, Issues and Tips Кострома: издательство КГУ им. Н.А. Некрасова, 2016 г. - 65 с.

С 2017 года кафедра романо-германских языков  традиционно проводит межрегиональный круглый стол «Проблемы и перспективы преподавания иностранных языков в школе и вузе»

image1image2image3 image4

Одной из составляющих частей научной работы на кафедре является поддержка и развитие научно-исследовательской деятельности студентов. Студенты кафедры романо-германских языков принимают участие в работе научных объединений в рамках научных направлений, разрабатываемых преподавателями кафедры.

В 2019-2020 уч. г. студенты кафедры романо-германских языков участвовали в ряде областных, межрегиональных и всероссийских научно-практических конференций и получили дипломы победителей и участников:

«Шаг в будущее 2020» - Рубейкин Денис 4 курс Диплом III степени; Торопынина Екатерина 3 курс  Диплом II степени.

 IX  Всероссийская студенческая научно-практическая конференция с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации», Новосибирск, 2–4 декабря 2020 - Торопынина Екатерина 3 курс  Диплом II степени.

Международный учебно-исследовательский конкурс «Студент года 2020» (Петрозаводск) – Бабаева Афина 3 курс Диплом I степени;  Торопынина Екатерина 3 курс  Диплом II степени.

image5

image6 image7

 

Дополнительная информация

  • дата редактирования:31.03.2021
  • Дата актуализации: 31.03.2021
Top