В контексте формирования универсальных компетенций, учебная деятельность в вузе должна соответствовать ряду требований:
- реализовывать деятельностный подход и обеспечивать субъектную позицию студента,
- создавать условия для социально-коммуникативного взаимодействия её субъектов,
- предусматривать возможность обучения в ситуациях неопределенности;
- обеспечивать возможность для проведения самооценки и рефлексии;
- решать задачи подготовки выпускников к дальнейшей реализации себя не только в профессиональной, но и в более широкой социальной деятельности.
Выполнение данных требований достигается посредством образовательных технологий, соответствующих идеологии универсальных компетенций. В данном случае эффективность образовательной программы проявляется в использовании новых форм организации образовательного процесса (способов формирования компетенций) – кейсы, деловые игры, имитационные учебные комплексы, интерактивные образовательные технологии, и возможностью их применения в различных видах деятельности.
Предлагаем Вам ознакомиться с яркими лекциями и практическими занятиями преподавателей ИГНиСТ, которые формируют на своих предметах универсальные компетенции.