Заведующий кафедрой педагогики и акмеологии личности, Кандидат педагогических наук, доцент Адрес: 156012, г. Кострома, п.Новый, д. 1, аудитория № 201 Телефон: (4942) 63-49-00 (доб. 8520) E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
|
Кафедра педагогики и акмеологии личности – одно из наиболее крупных и многопрофильных подразделений университета.
Миссия кафедры педагогики и акмеологии личности в университете – центр компетенций в области педагогики и психологии высшего, общего, дошкольного образования.
Миссия обосновывается потребностями университета в интеграции педагогического образования, инициаторе методических новаций и субъекте регулярной методической деятельности.
Кадровая политика кафедры. В состав кафедры в 2022-2023 уч. году входят 30 преподавателей. 70% штатного состава кафедры - это преподаватели, имеющие ученые степени и звания. Кадровая политика кафедры ориентирована на привлечение молодых специалистов, обеспечение их профессионального и научного роста. Значимой задачей для кафедры является включение в образовательный процесс практикующих педагогов, имеющих серьезные профессиональные достижения и опыт. В 2022-2023 уч. году кафедра приняла в свой состав учителя начальных классов Кореневу Евгению Павловну и старшего воспитателя детского сада Зимину Татьяну Алексеевну.
Стратегические направления деятельности кафедры педагогики и акмеологии личности в соответствие с Программой развития КГУ на 2021-2025 гг
Участие в развитии центра компетенций Онтогенез человека посредством:
‑ развития и внедрения идей концепции модернизации педагогического образования;
‑ внедрения технологий и методик цифровой педагогики, исследования проблем проектирования и использования цифровой среды образовательной организации, использования инструментов искусственного интеллекта для решения задач образовательной деятельности;
‑ поддержки на кафедральном и межкафедральном уровне и презентации на федеральном уровне коллективных исследований в области дидактики начального образования, педагогики дошкольного образования, методического обеспечения образовательных процессов;
‑ развитие содержания деятельности Многопрофильного образовательного центра ИПП через: реализацию коммерческих программ дополнительного образования, ориентированных на дошкольный и младший школьный возраст; организацию постоянно действующей стажировочной базы для студентов ИПП в рамках дополнительных образовательных программ; популяризацию современных достижений психолого-педагогических наук, и привлечение за счет этого широкого круга общественности, в первую очередь, родителей обучающихся к жизни ИПП.
Участие в решении поставленных в Программе развития задач:
увеличения до порогового значения численности контингента КГУ за 2021-2022 гг. за счет развития востребованных уникальных образовательных программ:
‑ развития программы магистерской подготовки направления 44.04.01 Педагогическое образование, направленность Методическое обеспечение образовательных процессов;
‑ внедрения и развития магистерской программы 44.04.01 Педагогическое образование, направленность Искусственный интеллект, цифровая среда образовательной организации;
‑ разработки и запуска предметных профилей направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, уровень – магистратура.
увеличения объема финансового обеспечения:
‑ создание внутрикафедральной системы поддержки и стимулирования издательской и грантовой деятельности. Формирование открытой и прозрачной процедуры распределения нагрузки в зависимости доли аудиторной нагрузки от издательской и грантовой активности преподавателя.
обеспечение роста общего среднего балла ЕГЭ студентов, принятых на обучение по результатам ЕГЭ:
‑ реализация «длинных» механизмов привлечения абитуриентов через повышение качества образовательных программ;
‑ запуск программ допрофессиональной подготовки в форме школы юного учителя и воспитателя.
обеспечение роста объема доходов от реализации программ ДПО на одного НПР за счет:
‑ разработки и реализации рентабельных программ переподготовки в дистанционной форме. В том числе программ Начальное образование, Дошкольное образование, Тьюторское сопровождение. В настоящее время преподаватели кафедры имеют опыт разработки и реализации дистанционной программы переподготовки Образование и педагогика;
‑ методическое обеспечение федеральных проектов, реализуемых в сфере дополнительного образования (на настоящий момент преподаватели кафедры имеют опыт работы в качестве методистов и тьюторов в федеральных программах Цифровая экономика, Содействие занятости)
Образовательные программы кафедры
Кафедра осуществляет профессиональную подготовку по образовательным программам среднего профессионального образования, по программам высшего образования – бакалавриат и магистратура, по программам послевузовского образования – аспирантура.
В настоящее время реализуются следующие образовательные программы:
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
- 44.02.01 Дошкольное образование
- 44.02.02 Преподавание в начальных классах
БАКАЛАВРИАТ:
- 44.03.01 Педагогическое образование, направленность «Начальное образование»
- 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Начальное образование, организатор детского движения»
- 44.03.01 Педагогическое образование, направленность «Дошкольное образование»
- 44.03.01 Педагогическое образование, направленность «Тьюторство в дошкольном и начальном образовании»
МАГИСТРАТУРА:
- 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Методическое обеспечение образовательных процессов»
- 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Искусственный интеллект, цифровая среда образовательной организации»
АСПИРАНТУРА:
- 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность «Общая педагогика, история педагогики и образования», очная, заочная формы обучения
- 5.8.1 Общая педагогика, история педагогики и образования, очная форма обучения
Кафедра педагогики и акмеологии личности в 2023 году осуществляет набор по следующим направлениям и специальностям:
БАКАЛАВРИАТ
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность: Начальное образование, организатор детского движения
Очная форма обучения
Уникальность образовательной программы заключается в сочетании двух профилей подготовки.
Выпускники осваивают профессиональные компетенции в области педагогики и методики начального образования, а также в области воспитательной работы.
Учитель начальных классов – одна из самых востребованных профессий. Молодые специалисты имеют возможность работать в государственных и частных образовательных организациях по всей стране.
Профессия «Специалист в области воспитания» становится все более актуальной в связи со стремительным развитием молодежной политики, детского и молодежного движения в России. Волонтерство, молодежная политика, детские общественные организации – специалист в области воспитания найдет свою нишу в любом виде деятельности.
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность: Начальное образование
Заочная форма обучения
Профиль «Начальное образование» – одно из самых востребованных направлений подготовки, поскольку молодые специалисты, учителя начальных классов, требуются ежегодно во многие государственные и частные образовательные организации, детские развивающие и образовательные центры по всей России.
Программа «Начального образования представлена» широким спектром базовых теоретических и практико-ориентированных методических дисциплин. Особое внимание уделяется прохождению практик: от учебных до производственных и научно-исследовательских.
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность: Дошкольное образование
Заочная форма обучения
Раннее и дошкольное детство – самый сложный и ответственный период в жизни человека. Результаты развития в этот период часто определяют успешность и жизненный путь человека. Дошкольная педагогика – сфера, связанная с большой профессиональной отдачей, с радостью от общения с маленькими детьми и возможностью наблюдать результаты своего труда в успехах детей. Это профессия, наполненная ценностями и смыслами.
Дошкольный педагог востребован в государственных и частных детских садах, может организовать собственный предпринимательский проект в сфере присмотра, ухода и развития детей дошкольного возраста, может заниматься частной практикой. Базовое образование в области дошкольной педагогики предоставляет возможности для специализации и переподготовки в области работы с особыми категориями делей, логопедии и других сферах.
МАГИСТРАТУРА
44.04.01 «Педагогическое образование»
Направленность «Искусственный интеллект, цифровая среда образовательной организации»
Заочная форма обучения
Цель магистерской программы – освоить цифровые инструменты (в том числе инструменты искусственного интеллекта) как средства решения профессиональных педагогических задач.
В результате обучения в магистратуре выпускник освоит компетенции в области цифровой педагогики. В том числе научится:
‑ ставить педагогическую задачу так, чтобы можно было ее решить с помощью искусственного интеллекта и других цифровых технологий;
‑ подобрать наиболее эффективные цифровые инструменты для решения педагогической задачи;
‑ использовать эти инструменты и интерпретировать полученную информацию для принятия педагогического решения.
АСПИРАНТУРА
Специальность 5.8.1 Общая педагогика, история педагогики и образования
Очная форма обучения
Образовательная программа ориентирована на подготовку научных и научно-педагогических кадров. Основное содержание программы заключается в исследовании в области диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Очная форма обучения
Программа готовит выпускников к работе с детьми дошкольного возраста. Выпускник может трудоустроиться в детские сады различной формы собственности, развивающие центры или вести частную практику. Программа акцентирована на особенностях раннего развития детей, позволяет освоить дополнительный вид деятельности – преподавание иностранного языка дошкольникам.
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Очная форма обучения
На основании современных требований к среднему профессиональному образованию спроектирована практико-ориентированная программа, освоение которой позволяет работать учителем начальных классов в образовательных организациях разных типов. Программа включает подготовку будущих педагогов к преподаванию иностранного языка младшим школьникам.
Вся информация об условиях обучения, количестве мест, сроках приема, вступительных испытаниях размещена в разделе Абитуриенту официального сайта КГУ.