О кафедре
voroncova av

Заведующий кафедрой педагогики и акмеологии личности,

Кандидат педагогических наук, доцент
Воронцова Анна Валерьевна

Адрес: 156012, г. Кострома, п.Новый, д. 1, аудитория № 201

Телефон: (4942) 49–21–52 доб. (3411)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

 

Кафедра педагогики и акмеологии личности – одно из наиболее крупных и многопрофильных подразделений университета.

Миссия кафедры педагогики и акмеологии личности в университете – центр компетенций в области педагогики и психологии высшего, общего, дошкольного образования.

Миссия обосновывается потребностями университета в интеграции педагогического образования, инициаторе методических новаций и субъекте регулярной методической деятельности.

Кадровая политика кафедры. В состав кафедры в 2022-2023 уч. году входят 30 преподавателей. 70% штатного состава кафедры - это преподаватели, имеющие ученые степени и звания. Кадровая политика кафедры ориентирована на привлечение молодых специалистов, обеспечение их профессионального и научного роста. Значимой задачей для кафедры является включение в образовательный процесс практикующих педагогов, имеющих серьезные профессиональные достижения и опыт. В 2022-2023 уч. году кафедра приняла в свой состав учителя начальных классов Кореневу Евгению Павловну и старшего воспитателя детского сада Зимину Татьяну Алексеевну.

Стратегические направления деятельности кафедры педагогики и акмеологии личности в соответствие с Программой развития КГУ на 2021-2025 гг

Участие в развитии центра компетенций Онтогенез человека посредством:

‑ развития и внедрения идей концепции модернизации педагогического образования;

‑ внедрения технологий и методик цифровой педагогики, исследования проблем проектирования и использования цифровой среды образовательной организации, использования инструментов искусственного интеллекта для решения задач образовательной деятельности;

‑ поддержки на кафедральном и межкафедральном уровне и презентации на федеральном уровне коллективных исследований в области дидактики начального образования, педагогики дошкольного образования, методического обеспечения образовательных процессов;

‑ развитие содержания деятельности Многопрофильного образовательного центра ИПП через: реализацию коммерческих программ дополнительного образования, ориентированных на дошкольный и младший школьный возраст; организацию постоянно действующей стажировочной базы для студентов ИПП в рамках дополнительных образовательных программ; популяризацию современных достижений психолого-педагогических наук, и привлечение за счет этого широкого круга общественности, в первую очередь, родителей обучающихся к жизни ИПП.

Участие в решении поставленных в Программе развития задач:

увеличения до порогового значения численности контингента КГУ за 2021-2022 гг. за счет развития востребованных уникальных образовательных программ:

‑ развития программы магистерской подготовки направления 44.04.01 Педагогическое образование, направленность Методическое обеспечение образовательных процессов;

‑ внедрения и развития магистерской программы 44.04.01 Педагогическое образование, направленность Искусственный интеллект, цифровая среда образовательной организации;

‑ разработки и запуска предметных профилей направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, уровень – магистратура.

увеличения объема финансового обеспечения:

‑ создание внутрикафедральной системы поддержки и стимулирования издательской и грантовой деятельности. Формирование открытой и прозрачной процедуры распределения нагрузки в зависимости доли аудиторной нагрузки от издательской и грантовой активности преподавателя.

обеспечение роста общего среднего балла ЕГЭ студентов, принятых на обучение по результатам ЕГЭ:

‑ реализация «длинных» механизмов привлечения абитуриентов через повышение качества образовательных программ;

‑ запуск программ допрофессиональной подготовки в форме школы юного учителя и воспитателя.

обеспечение роста объема доходов от реализации программ ДПО на одного НПР за счет:

‑ разработки и реализации рентабельных программ переподготовки в дистанционной форме. В том числе программ Начальное образование, Дошкольное образование, Тьюторское сопровождение. В настоящее время преподаватели кафедры имеют опыт разработки и реализации дистанционной программы переподготовки Образование и педагогика;

‑ методическое обеспечение федеральных проектов, реализуемых в сфере дополнительного образования (на настоящий момент преподаватели кафедры имеют опыт работы в качестве методистов и тьюторов в федеральных программах Цифровая экономика, Содействие занятости)

Образовательные программы кафедры

Кафедра осуществляет профессиональную подготовку по образовательным программам среднего профессионального образования, по программам высшего образования – бакалавриат и магистратура, по программам послевузовского образования – аспирантура.

В настоящее время реализуются следующие образовательные программы:

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 02.02 Преподавание в начальных классах

БАКАЛАВРИАТ:

  • 03.01 Педагогическое образование, направленность «Начальное образование» 
  • 03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Начальное образование, информатика»
  • 03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Начальное образование, организатор детского движения»
  • 03.01 Педагогическое образование, направленность «Дошкольное образование»
  • 03.01 Педагогическое образование, направленность «Тьюторство в дошкольном и начальном образовании»

МАГИСТРАТУРА:

  • 04.01 Педагогическое образование, направленность «Методическое обеспечение образовательных процессов»
  • 04.01 Педагогическое образование, направленность «Искусственный интеллект, цифровая среда образовательной организации»

АСПИРАНТУРА:

  • 06.01 Образование и педагогические науки, направленность «Общая педагогика, история педагогики и образования», очная, заочная формы обучения

Дополнительная информация

  • дата редактирования:31.08.2022
  • Дата актуализации: 31.08.2022
Top