О кафедре
voroncova av

Заведующий кафедрой педагогики и акмеологии личности,

Кандидат педагогических наук, доцент
Воронцова Анна Валерьевна

Адрес: 156012, г. Кострома, п.Новый, д. 1, аудитория № 201

Телефон: (4942) 63-49-00 (доб. 8520)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

 

Кафедра педагогики и акмеологии личности – одно из наиболее крупных и многопрофильных подразделений университета.

Миссия кафедры педагогики и акмеологии личности в университете – центр компетенций в области педагогики и психологии высшего, общего, дошкольного образования.

Миссия обосновывается потребностями университета в интеграции педагогического образования, инициаторе методических новаций и субъекте регулярной методической деятельности.

Кадровая политика кафедры. В состав кафедры в 2022-2023 уч. году входят 30 преподавателей. 70% штатного состава кафедры - это преподаватели, имеющие ученые степени и звания. Кадровая политика кафедры ориентирована на привлечение молодых специалистов, обеспечение их профессионального и научного роста. Значимой задачей для кафедры является включение в образовательный процесс практикующих педагогов, имеющих серьезные профессиональные достижения и опыт. В 2022-2023 уч. году кафедра приняла в свой состав учителя начальных классов Кореневу Евгению Павловну и старшего воспитателя детского сада Зимину Татьяну Алексеевну.

Стратегические направления деятельности кафедры педагогики и акмеологии личности в соответствие с Программой развития КГУ на 2021-2025 гг

Участие в развитии центра компетенций Онтогенез человека посредством:

‑ развития и внедрения идей концепции модернизации педагогического образования;

‑ внедрения технологий и методик цифровой педагогики, исследования проблем проектирования и использования цифровой среды образовательной организации, использования инструментов искусственного интеллекта для решения задач образовательной деятельности;

‑ поддержки на кафедральном и межкафедральном уровне и презентации на федеральном уровне коллективных исследований в области дидактики начального образования, педагогики дошкольного образования, методического обеспечения образовательных процессов;

‑ развитие содержания деятельности Многопрофильного образовательного центра ИПП через: реализацию коммерческих программ дополнительного образования, ориентированных на дошкольный и младший школьный возраст; организацию постоянно действующей стажировочной базы для студентов ИПП в рамках дополнительных образовательных программ; популяризацию современных достижений психолого-педагогических наук, и привлечение за счет этого широкого круга общественности, в первую очередь, родителей обучающихся к жизни ИПП.

Участие в решении поставленных в Программе развития задач:

увеличения до порогового значения численности контингента КГУ за 2021-2022 гг. за счет развития востребованных уникальных образовательных программ:

‑ развития программы магистерской подготовки направления 44.04.01 Педагогическое образование, направленность Методическое обеспечение образовательных процессов;

‑ внедрения и развития магистерской программы 44.04.01 Педагогическое образование, направленность Искусственный интеллект, цифровая среда образовательной организации;

‑ разработки и запуска предметных профилей направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, уровень – магистратура.

увеличения объема финансового обеспечения:

‑ создание внутрикафедральной системы поддержки и стимулирования издательской и грантовой деятельности. Формирование открытой и прозрачной процедуры распределения нагрузки в зависимости доли аудиторной нагрузки от издательской и грантовой активности преподавателя.

обеспечение роста общего среднего балла ЕГЭ студентов, принятых на обучение по результатам ЕГЭ:

‑ реализация «длинных» механизмов привлечения абитуриентов через повышение качества образовательных программ;

‑ запуск программ допрофессиональной подготовки в форме школы юного учителя и воспитателя.

обеспечение роста объема доходов от реализации программ ДПО на одного НПР за счет:

‑ разработки и реализации рентабельных программ переподготовки в дистанционной форме. В том числе программ Начальное образование, Дошкольное образование, Тьюторское сопровождение. В настоящее время преподаватели кафедры имеют опыт разработки и реализации дистанционной программы переподготовки Образование и педагогика;

‑ методическое обеспечение федеральных проектов, реализуемых в сфере дополнительного образования (на настоящий момент преподаватели кафедры имеют опыт работы в качестве методистов и тьюторов в федеральных программах Цифровая экономика, Содействие занятости)

Образовательные программы кафедры

Кафедра осуществляет профессиональную подготовку по образовательным программам среднего профессионального образования, по программам высшего образования – бакалавриат и магистратура, по программам послевузовского образования – аспирантура.

В настоящее время реализуются следующие образовательные программы:

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 44.02.01 Дошкольное образование
  • 44.02.02 Преподавание в начальных классах

БАКАЛАВРИАТ:

  • 44.03.01 Педагогическое образование, направленность «Начальное образование» 
  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Начальное образование, организатор детского движения»
  • 44.03.01 Педагогическое образование, направленность «Дошкольное образование»
  • 44.03.01 Педагогическое образование, направленность «Тьюторство в дошкольном и начальном образовании»

МАГИСТРАТУРА:

  • 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Методическое обеспечение образовательных процессов»
  • 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Искусственный интеллект, цифровая среда образовательной организации»

АСПИРАНТУРА:

  • 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность «Общая педагогика, история педагогики и образования», очная, заочная формы обучения
  • 5.8.1 Общая педагогика, история педагогики и образования, очная форма обучения

 

Кафедра педагогики и акмеологии личности в 2023 году осуществляет набор по следующим направлениям и специальностям:

БАКАЛАВРИАТ

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Направленность: Начальное образование, организатор детского движения

Очная форма обучения

Уникальность образовательной программы заключается в сочетании двух профилей подготовки.

Выпускники осваивают профессиональные компетенции в области педагогики и методики начального образования, а также в области воспитательной работы. 

Учитель начальных классов – одна из самых востребованных профессий. Молодые специалисты имеют возможность работать в государственных и частных образовательных организациях по всей стране. 

Профессия «Специалист в области воспитания» становится все более актуальной в связи со стремительным развитием молодежной политики, детского и молодежного движения в России. Волонтерство, молодежная политика, детские общественные организации – специалист в области воспитания найдет свою нишу в любом виде деятельности. 


 

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Направленность: Начальное образование

Заочная форма обучения

Профиль «Начальное образование» – одно из самых востребованных направлений подготовки, поскольку молодые специалисты, учителя начальных классов, требуются ежегодно во многие государственные и частные образовательные организации, детские развивающие и образовательные центры по всей России. 

Программа «Начального образования представлена» широким спектром базовых теоретических и практико-ориентированных методических дисциплин. Особое внимание уделяется прохождению практик: от учебных до производственных и научно-исследовательских. 


 

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Направленность: Дошкольное образование

Заочная форма обучения

Раннее и дошкольное детство – самый сложный и ответственный период в жизни человека. Результаты развития в этот период часто определяют успешность и жизненный путь человека. Дошкольная педагогика – сфера, связанная с большой профессиональной отдачей, с радостью от общения с маленькими детьми и возможностью наблюдать результаты своего труда в успехах детей. Это профессия, наполненная ценностями и смыслами.

Дошкольный педагог востребован в государственных и частных детских садах, может организовать собственный предпринимательский проект в сфере присмотра, ухода и развития детей дошкольного возраста, может заниматься частной практикой. Базовое образование в области дошкольной педагогики предоставляет возможности для специализации и переподготовки в области работы с особыми категориями делей, логопедии и других сферах.


 

МАГИСТРАТУРА

44.04.01 «Педагогическое образование»

Направленность «Искусственный интеллект, цифровая среда образовательной организации»

Заочная форма обучения

Цель магистерской программы – освоить цифровые инструменты (в том числе инструменты искусственного интеллекта) как средства решения профессиональных педагогических задач.

В результате обучения в магистратуре выпускник освоит компетенции в области цифровой педагогики. В том числе научится:

‑ ставить педагогическую задачу так, чтобы можно было ее решить с помощью искусственного интеллекта и других цифровых технологий;

‑ подобрать наиболее эффективные цифровые инструменты для решения педагогической задачи;

‑ использовать эти инструменты и интерпретировать полученную информацию для принятия педагогического решения.


 

АСПИРАНТУРА

Специальность 5.8.1 Общая педагогика, история педагогики и образования

Очная форма обучения

Образовательная программа ориентирована на подготовку научных и научно-педагогических кадров. Основное содержание программы заключается в исследовании в области диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.


 

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Очная форма обучения

Программа готовит выпускников к работе с детьми дошкольного возраста. Выпускник может трудоустроиться в детские сады различной формы собственности, развивающие центры или вести частную практику. Программа акцентирована на особенностях раннего развития детей, позволяет освоить дополнительный вид деятельности – преподавание иностранного языка дошкольникам.


 

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Очная форма обучения

На основании современных требований к среднему профессиональному образованию спроектирована практико-ориентированная программа, освоение которой позволяет работать учителем начальных классов в образовательных организациях разных типов. Программа включает подготовку будущих педагогов к преподаванию иностранного языка младшим школьникам.

Вся информация об условиях обучения, количестве мест, сроках приема, вступительных испытаниях размещена в разделе Абитуриенту официального сайта КГУ.

Дополнительная информация

  • дата редактирования:16.01.2024
  • Дата актуализации: 05.10.2023
Top