История кафедры

На основании приказов (№ 1468/3 от 07.05.01 и № 2269/3 от 05.07.01) в связи с созданием института педагогики и психологии в Костромском государственном университете им. Н.А. Некрасова и о внесенном изменении в структуру университета вошла и стала функционировать как самостоятельное подразделение в составе данного Института кафедра социальной педагогики.

На основании приказа № 888 о/д от 3 июля 2015 года «О реорганизации института педагогики и психологии» кафедра социальной педагогики была переименована в кафедру психолого-педагогического образования.

Кафедра обеспечивает преподавание в системе бакалавриат по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и социальная педагогика», «Психология образования» в заочной форме обучения.

Реализуются 2 магистерские программы по направлению «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психолого-педагогическое сопровождение во всех уровнях образования», «Психопедагогика социальных симуляторов и игровых образовательных сред».

Кафедра обеспечивает подготовку аспирантов,  по специальностям 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность «Теория и методика обучения и воспитания (социальное воспитание в общеобразовательной и высшей школе)», очная, заочная форма обучения; 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности»,  очная и заочная форма обучения.

С 2022 учебного года по специальности 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) профиль: Теория и методика обучения и воспитания (социальное воспитание в общеобразовательной и высшей школе) очная форма обучения.

Прошли обучение в докторантуре 2 преподавателя кафедры (О.В. Миновская, О.С. Щербинина).

Кафедра поддерживает тесные связи с:

- Институтом социальной педагогики и Центром теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО, Центром СПО ФДО,

- родственными подразделениями в Москве, Туле, Ярославле, Ульяновске, Саратове, Воронеже, Челябинске, Арзамасе с такими учеными, как, Е. А. Александрова, Л.В. Алиева, Л.В. Байбородова, В.М. Басова, А.В. Волохов, Б.В. Куприянов, М. Р. Мирошкина А.В. Мудрик, И.И. Осипова, С. Д. Поляков, М.И. Рожков Н.Л. Селиванова, В.А. Фокин, И.И. Фришман, М.В. Шакурова и др.

- НАО Кокшетауским университетом имени Шокана Уалиханова Республика Казахстан), с Республиканским учебно-методическим центром эстетического воспитания «Балажан» (Кыргызская Республика, Бишкек),

- с Факультетом педагогики, психологии и искусств Государственного университета «Алеку Руссо» (г. Бэлць, Республика Молдова)

Кафедра является соорганизатором сетевого дистанционного межрегионального семинара «Антропология детства и образования» (с 2017 года по настоящее время), объединяющим ученых из Москвы, Костромы, Рязани, Воронежа, Саратова, Челябинска.

С 2015 года кафедрой ежегодно организовывалась межрегиональная заочная научно-практическая интернет-конференция с международным участием «Психолого-педагогическая деятельность: сферы сотрудничества и взаимодействия». С 2022 года конференция поменяла статус и расширила свою тематику: всероссийская конференция с международным участием «Социально-педагогическая и психолого-педагогическая деятельность: актуальные проблемы, достижения, инновации»

Ежегодно с 2021 года проводится межрегиональный семинар «Психопедагогика социальных симуляторов и игровых образовательных сред», объединяющий магистрантов, выпускников, специалистов и исследователей в сфере игры.

Ежегодно преподаватели кафедры участвуют в конкурсах научных работ различного уровня: грант Президента РФ для молодых ученых (Миновская О.В.), по грантам РГНФ и РФФИ (Миновская О.В., Карпова Е.М., Козырева Т.В., Щербинина О.С., Грушецкая И.Н.), государственным заданиям Министерства образования РФ (Райкина М.А.) ряде международных, межрегиональных и региональных проектов (Захарова Ж.А., Воронцов Д.Б., Евстегнеева А.А.).

Учебный процесс обеспечивает квалифицированный коллектив преподавателей, среди которых 1 доктор педагогических наук, 2 профессора, 8 кандидатов педагогических наук, доцентов, 2 ассистента кафедры. Все члены кафедры имеют базовое высшее профессиональное образование.

В 2014, 2015 годах преподаватели кафедры (Ж.А. Захарова, И.Н. Грушецкая, Е.М. Карпова, Т.В. Козырева, О.В. Миновская, М.А. Райкина, О.С. Щербинина) прошли обучение на курсах профессиональной переподготовки на право ведения профессиональной деятельности в сфере психологии (ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»).

В 2013 году осуществлен первый набор в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» программа «Психолого-педагогическое сопровождение во всех уровнях образования» на очную и заочную формы обучения.

В 2015 году успешно осуществлен первый выпуск магистрантов по направлению «Психолого-педагогическое образование» программа «Психолого-педагогическое сопровождение во всех уровнях образования» очной формы обучения.

В 2015 году осуществлен первый набор в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей и молодежи группы риска» на заочную форму обучения.

В 2016 году осуществлен первый набор на бакалавриат по направлению «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология образования».

В 2020 году осуществлен первый набор в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» программа «Психопедагогика социальных симуляторов и игровых образовательных сред» на заочную форму обучения

Внутривузовский контроль качества подготовки выпускников осуществляется за счет проведения текущего контроля знаний (экзаменационные сессии), промежуточного контроля (межсессионная аттестация) и итогового контроля (итоговая государственная аттестация). Основная образовательная программа соответствует ФГОС ВО РФ по структуре установленных циклов дисциплин.

С 2018 года при кафедре психолого-педагогического образования функционирует кабинет «АРХИТЕКТУРА СОВРЕМЕННОГО ПРОСТРАНСТВА БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА И СЕМЬИ» Цель Кабинета: создание условий для профессионального роста психолого-педагогических кадров как основного ресурса в формировании пространства поддержки благополучия ребенка и семьи в организациях региона, работающих с детьми и семьями.

Программа работы Кабинета ежегодно обновляется, строится на основе запросов слушателей. Все форматы работы имеют практико-ориентированный характер, предполагают активное участие слушателей в интерактивном образовательном процессе.

В 2020 году результативность и востребованность деятельности Кабинета кафедры психолого-педагогического образования «Архитектура современного пространства благополучия ребенка и семьи» позволили открыть на базе Института педагогики психологии Центр помощи и поддержки благополучия ребенка и семьи при Уполномоченном по правам ребенка.

 

Дополнительная информация

  • дата редактирования:06.10.2023
  • Дата актуализации: 06.10.2023
Top