В Институте педагогики и психологии сложилась эффективная система организации образовательной деятельности в динамично меняющихся условиях жизнедеятельности университета. Кафедры института реализуют образовательные программы для трех уровней высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура), а также образовательные программы среднего профессионального образования.
Цель образовательной деятельности: организация образовательной деятельности института в соответствии с требованиями актуализированных федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и новым порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования на уровнях бакалавриат, магистратура, аспирантура. Обеспечение профессионального становления обучающихся, предполагающее освоение ценностей профессиональной деятельности, содержания образовательных программ, технологий образования на всех уровней образования в соответствии с актуализированными федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования. Образовательная деятельность имеет практико-ориентированный характер, образовательные программы ориентируются на перспективные запросы отраслевых и региональных рынков труда; обеспечивают гибкость и вариативность образовательного процесса на основе его модульной организации и индивидуальных сопровождаемых траекторий обучения студентов (организация образовательной деятельности для отдельных категорий обучающихся по индивидуальным учебным планам). Активно внедряются технологий проектной деятельности в образовательный процесс и новые программы факультативных занятий. Осуществляется адаптация образовательного пространства института к потребностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация образовательных программ: образовательный процесс в Институте осуществляется по 29 образовательным программам по трем формам обучения (очной, заочной, очно-заочной). 4 программы аспирантуры; 10 программ магистратуры; 13 программ бакалавриата; 2 программы СПО.
Наши достижения:
Лицензирование и коммерческий набор на СПО «Преподавание в начальных классах», открытие программы СПО «Дошкольное образование».
Систематическое обновление и разработка актуальных, отвечающих запросам образовательных программ: Психология в бизнесе; Психопедагогика социальных симуляторов и игровых образовательных сред; Искусственный интеллект, цифровая среда образовательной организации; Тьюторство в дошкольном и начальном образовании; Специальная и клиническая психология личности и семьи.
Разработка механизмов по сохранности контингента (разработка индивидуальных планов обучения; разработка индивидуальных графиков обучения и ликвидации задолженностей; использование возможностей СДО для организации индивидуальной работы; индивидуальное консультирование с преподавателем; обсуждение вопросов успеваемости на кураторских часах и стратостатах; ориентация на индивидуальные познавательные и профессиональные интересы при выборе учебного материала, формулировании тем курсовых работ и ВКР; создание условий для самореализации в научно-исследовательской, волонтерской, профессиональной и творческой деятельности; развитие института тьюторства)
Организация и участие в проектных образовательных интенсивах.
Организация индивидуального сопровождения студентов, обучающихся по индивидуальному графику обучения.
Результаты образовательной деятельности позволяют утверждать, что ИПП удовлетворяет кадровые потребности региональных и отраслевых рынков труда в социальной сфере Костромской области в условиях современного социально-экономического развития. Выпускники Института являются в достаточной степени квалифицированными специалистами в сфере социальной защиты и поддержки населения, образования, психологии, коррекционной педагогики.
Характеристика направлений подготовки
1. Направление ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Уровень подготовки – БАКАЛАВРИАТ
44.03.01 Педагогическое образование, направленность «Начальное образование»
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру. Объекты профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы. Профессии, по которым ведется подготовка бакалавра: учитель начальных классов.
Трудоустройство бакалавра:
- муниципальные, государственные, частные общеобразовательные организации;
- детские развивающие центры;
- организации дополнительного образования;
- загородные детские центры.
Период получения образования и форма обучения: заочная форма обучения – 4 года 6 месяцев, очно-заочная формы обучения – 4 года 6 месяцев
44.03.01 Педагогическое образование, направленность «Тьюторство в дошкольном и начальном образовании»
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру. Объекты профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы. Профессии, по которым ведется подготовка бакалавра: тьютор.
Трудоустройство бакалавра:
- муниципальные, государственные, частные общеобразовательные организации;
- дошкольные образовательные организации;
- дошкольные отделения муниципальных, государственных, частных общеобразовательных школ;
- детские развивающие центры;
- организации дополнительного образования;
- загородные детские центры.
Период получения образования и форма обучения: заочная форма обучения – 4 года 6 месяцев
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Начальное образование, организатор детского движения», очная форма обучения
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру. Объекты профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы. Профессии, по которым ведется подготовка бакалавра: учитель начальных классов, педагог-организатор, советник по воспитанию, вожатый.
Трудоустройство бакалавра:
- муниципальные, государственные, частные общеобразовательные организации;
- детские развивающие центры;
- организации дополнительного образования;
- загородные детские центры;
- общественные объединения детей и молодежи.
Период получения образования и форма обучения: очная форма обучения – 5 лет
44.03.01 Педагогическое образование, направленность «Дошкольное образование»
Область профессиональной деятельности и сфера профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность: образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования). Выпускник программы бакалавриата может осуществлять профессиональную деятельность (образовательную деятельность) в муниципальных, государственных, частных дошкольных образовательных организациях; в дошкольных отделениях муниципальных, государственных, частных общеобразовательных школ, в детских развивающих центрах. Профессии, по которым ведется подготовка бакалавра – воспитатель.
Трудоустройство бакалавра:
- муниципальные, государственные, частные общеобразовательные организации;
- дошкольные образовательные организации;
- дошкольные отделения муниципальных, государственных, частных общеобразовательных школ;
- детские развивающие центры;
- загородные детские центры;
- организации дополнительного образования.
Период получения образования и форма обучения: заочная форма обучения – 5 лет, очно-заочная формы обучения – 4 года 6 месяцев.
Уровень подготовки – МАГИСТРАТУРА
44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Методическое обеспечение образовательных процессов»
Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности выпускника: образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; в сфере научных исследований). Объекты профессиональной деятельности выпускника – выпускник может осуществлять профессиональную деятельность (образовательную деятельность) в муниципальных, государственных, частных общеобразовательных организациях; дошкольных образовательных организациях; в дошкольных отделениях муниципальных, государственных, частных общеобразовательных школ, в детских развивающих центрах; организациях дополнительного образования, образовательных организациях профессионального образования.
Трудоустройство магистра:
- муниципальные, государственные, частные общеобразовательные организации;
- дошкольные образовательные организации и дошкольные отделения муниципальных, государственных, частных общеобразовательных школ,
- детские развивающие центры;
- организации дополнительного образования;
- образовательные организации профессионального образования
Период получения образования и форма обучения: заочная форма – 2 года 3 месяца.
Уровень подготовки – МАГИСТРАТУРА
44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Искусственный интеллект, цифровая среда образовательной организации»
Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности выпускника: образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; в сфере научных исследований). Объекты профессиональной деятельности выпускника – выпускник может осуществлять профессиональную деятельность (образовательную деятельность) в муниципальных, государственных, частных общеобразовательных организациях; дошкольных образовательных организациях; в дошкольных отделениях муниципальных, государственных, частных общеобразовательных школ, в детских развивающих центрах; организациях дополнительного образования, образовательных организациях профессионального образования. Задачи профессиональной деятельности: - проектирование и реализация образовательного процесса в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования, профессионального образования; - проектирование содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля, контрольно-измерительных материалов; - управление проектами в сфере цифровой трансформации образования с использованием средств искусственного интеллекта.
Трудоустройство магистра:
- муниципальные, государственные, частные общеобразовательные организации;
- дошкольные образовательные организации и дошкольные отделения муниципальных, государственных, частных общеобразовательных школ,
- детские развивающие центры;
- организации дополнительного образования;
- образовательные организации профессионального образования
Период получения образования и форма обучения: заочная форма – 2 года 6 месяцев.
2. Направление ПСИХОЛОГИЯ
Уровень подготовки – БАКАЛАВРИАТ
37.03.01 Психология, направленность «Организационная и консультативная психология»
Цель: подготовка высоко эффективных специалистов, способных решать практические, исследовательские, и образовательные задачи в области организационной и консультативной психологии.
Результат: освоение психологических методов решения проблем деятельности организаций различного вида и уровня, а также работающих в них специалистов от высшего управленческого до исполнительского персонала, умение работать с клиентами, переживающими трудные жизненные ситуации.
Трудоустройство:
- службы по работе с персоналом, HR – менеджер;
- психолог в организации, консультант по управлению и организационному развитию;
- службы экстренной психологической помощи;
- частная психологическая практика;
- службы психологического консультирования.
Период получения образования и форма обучения: очная форма обучения – 4 года, очно-заочная форма обучения – 4 года 6 месяцев
37.03.01 Психология, направленность «Конфликтология и практическая психология»
Цель: подготовка высоко эффективных специалистов, способных решать практические, исследовательские, и образовательные задачи в области практической психологии, конфликтологии и медиации.
Результат: овладение психологическими методами урегулирования конфликтов, развития стрессоустойчивости, личностного роста и саморазвития, умение работать с клиентами, переживающими трудные жизненные ситуации.
Трудоустройство:
- эксперт в области конфликтологии и медиации HR-службах компаний;
- HR – менеджер психолог в организации, консультант по психологическому климату;
- службы экстренной психологической помощи;
- частная психологическая практика;
- службы психологического консультирования.
Период получения образования и форма обучения: очно-заочная форма обучения – 4 года 6 месяцев
Уровень подготовки – МАГИСТРАТУРА
37.04.01 Психология, направленность «Психология в социальной сфере»
Цель: подготовка высоко эффективных специалистов, способных решать практические, исследовательские, и образовательные задачи в области практической и научной психологии.
Результат: овладение технологиями и навыками психокоррекции негативных социальных проявлений в поведении социальных групп и людей, овладение технологиями и навыками психологической помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Трудоустройство:
- руководитель службы психологического сопровождения в организациях;
- психолог служб экстренной психологической помощи и телефонного консультирования;
- психолог-организатор в детских и молодежных организациях;
- консультант по психологии семьи и межличностных отношений;
- частная психологическая практика.
Период получения образования и форма обучения: очная форма обучения – 2 года
37.04.01 Психология, направленность «Психология в бизнесе»
Цель: подготовка высоко квалифицированных бизнес-психологов, способных анализировать бизнес-процессы, поддерживать людей в бизнесе и организациях, владеющих умением прогнозирования и решения психологических проблем бизнеса.
Результат: овладение технологиями психологического сопровождения индивидуального и группового развития руководителей и сотрудников организаций, овладение навыками психопрофилактики и психокоррекции профессионального выгорания у специалистов, овладение навыками и технологиями создания и поддержания корпоративной культуры.
Трудоустройство:
- психолог-консультант по проблемам организационного развития,
- бизнес в области психологической практики: тренер и коуч;
- бизнес – консультант.
Период получения образования и форма обучения: очно-заочная форма обучения – 2 года 5 месяцев
3. Направление СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Уровень подготовки – БАКАЛАВРИАТ
39.03.02. Социальная работа, направленность «Организация и администрирование социальной защиты населения»
Область профессиональной деятельности бакалавра социальной работы: социальное обслуживание; а также сфера социальной защиты населения. Объекты профессиональной деятельности выпускника, освоивших программу бакалавриата, являются отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальном обслуживании и социальной защите. Профессии, по которым ведется подготовка бакалавра социальной работы в университете: специалист по социальной работе, специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения, специалист по организации и установлению выплат социального характера.
Трудоустройство бакалавра социальной работы:
- учреждения сферы социальной защиты и социального обслуживания населения;
- пенсионный фонд;
- учреждения здравоохранения (центры профилактики заболеваний и др.);
- фонд социального страхования;
- учреждения МВД, пенитенциарной системы, миграционная служба, МЧС;
- негосударственные и частные организации.
Период получения образования и форма обучения: очная форма обучения – 4 года, очно-заочная форма обучения – 4 года 6 месяцев, заочная форма обучения – 4 года 6 месяцев.
Уровень подготовки – МАГИСТРАТУРА
39.04.02. Социальная работа, направленность «Социальная работа с разными группами населения»
Область профессиональной деятельности магистра социальной работы: образование и наука (в сфере среднего профессионального и высшего образования, профессионального обучения и дополнительного образования); в сфере научных исследований; социальное обслуживание; сфера управления социальной защиты населения. Профессии, по которым ведется подготовка магистра социальной работы в университете: руководитель организации социального обслуживания, заместитель руководителя организации социального обслуживания, заведующий отделением организации социального обслуживания.
Трудоустройство магистра социальной работы:
- учреждения сферы социальной защиты и социального обслуживания населения, образования и науки;
- пенсионный фонд;
- учреждения здравоохранения (центры профилактики заболеваний и др.);
- фонд социального страхования,
- учреждения МВД, пенитенциарной системы, миграционная служба, МЧС;
- негосударственные и частные организации.
Период получения образования и форма обучения: очная форма обучения – 2 года.
39.04.02. Социальная работа, направленность «Государственное управление и организация социальной работы»
Область профессиональной деятельности магистра социальной работы: образование и наука (в сфере среднего профессионального и высшего образования, профессионального обучения и дополнительного образования); в сфере научных исследований; социальное обслуживание; сфера управления социальной защиты населения. Профессии, по которым ведется подготовка магистра социальной работы в университете: руководитель организации социального обслуживания, заместитель руководителя организации социального обслуживания, заведующий отделением организации социального обслуживания.
Трудоустройство магистра социальной работы:
- учреждения сферы социальной защиты и социального обслуживания населения, образования и науки;
- пенсионный фонд;
- учреждения здравоохранения (центры профилактики заболеваний и др.);
- фонд социального страхования,
- учреждения МВД, пенитенциарной системы, миграционная служба, МЧС;
- негосударственные и частные организации.
Период получения образования и форма обучения: заочная форма обучения – 2 года 3 месяца.
4. Направление СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
Уровень подготовки – БАКАЛАВРИАТ
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность «Специальная педагогика и психология. Логопедия.»
Программа обеспечивает подготовку бакалавров, чья профессиональная деятельность связана с педагогической деятельностью по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; оказанием психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случае и порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющиеся потерпевшими или свидетелями преступления. Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности выпускника: образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования); социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения). Профессиональной деятельностью выпускников является педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного (учебно-воспитательного) и коррекционно-развивающего процесса в организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Объекты профессиональной деятельности выпускника: адаптированные образовательные программы общего образования обучающихся с ОВЗ, образовательный и/или коррекционно-развивающий процесс.
Период получения образования и форма обучения: очная форма обучения – 4 года
Уровень подготовки – МАГИСТРАТУРА
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность «Сопровождение инклюзивного образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с проблемами в развитии», «Клиническая и специальная психология личности и семьи», «Педагогика инклюзивной школы»
Цель: формирование общекультурных, профессиональных компетенций в области клинической, специальной психологии, педагогики инклюзивной школы.
Профессиональная деятельность выпускника связана с: оказанием психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, трудности в развитии и социальной адаптации; оказанием помощи людям с трудностями адаптации и самореализации, связанными с физическим, социальным и психологическим состоянием личности; оказанием психологической помощи семьям. Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности выпускника: образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования, в сфере научных исследований); социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения). Объекты профессиональной деятельности выпускника: коррекционно-развивающий, учебно-воспитательный и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и общеобразовательные системы.
Период получения образования и форма обучения: направленность «Сопровождение инклюзивного образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с проблемами в развитии» – очная форма обучения (2 года); «Клиническая и специальная психология личности и семьи» – очная форма обучения (2 года), направленность «Педагогика инклюзивной школы» – заочная форма обучения (2 года 3 мес.)
5. Направление ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Уровень подготовки – БАКАЛАВРИАТ
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность «Психология и социальная педагогика»
Бакалавриат направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика» обеспечивает подготовку профессионала, способного реализовать основные виды профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации; педагогическая деятельность; научно-исследовательская деятельность; научно-методическая деятельность. Область профессиональной деятельности включает: образование; социальную сферу; здравоохранение; культуру. Объектами профессиональной деятельности являются: обучение; воспитание; индивидуально-личностное развитие обучающихся; здоровьесберегающие технологии образования; психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида; социализация.
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность «Психология образования» и «Психология образования и организация проектной деятельности»
Бакалавриат направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», направленности ориентированы на подготовку квалифицированных кадров для осуществления деятельности в рамках профессиональных стандартов 01.001 Педагог-психолог (психолог в сфере образования) и 01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Выпускники, освоившие ОП направленности «Психология образования» и «Психология образования и организация проектной деятельности», готовы к работе в следующих областях профессиональной деятельности: образование и наука (в образовательных учреждениях в сфере дополнительного, дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования), и социальное обслуживание (в сфере психолого-педагогической помощи детям, оставшимся без попечения родителей).
Уровень подготовки – МАГИСТРАТУРА
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность «Психолого-педагогическое сопровождение во всех уровнях образования»
Магистратура направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психолого-педагогическое сопровождение во всех уровнях образования» готовит специалистов для образовательных организаций и учреждений социальной сферы, сферы здравоохранения в педагогах-психологах; возможности для частной практики.
Выпускники данного профиля подготовки: Педагог-психолог и/или социальный педагог образовательных организаций различного типа; Тьютор в образовательных организациях различного типа; Руководитель службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации; Заместитель руководителя образовательной организации; Педагог-психолог и/или социальный педагог в учреждении социальной защиты населения, опеки и попечительства; Педагог-психолог и/или социальный педагог в учреждении органов здравоохранения, пенитенциарной системы; Педагог-психолог, социальный педагог, специалист, заместитель руководителя, руководитель государственной и общественной организации, ориентированной на задачи социального воспитания различных категорий детей и молодёжи и др.
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность «Психопедагогика социальных симуляторов и игровых образовательных сред»
Магистратура направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиля «Психопедагогика социальных симуляторов и игровых образовательных сред» будет полезна широкому кругу специалистов: практикующим педагогам-психологам, социальным педагогам, социальным работникам, учителям-дефектологам, педагогам и психологам интернатных учреждений, педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям в сфере профессионального образования, педагогам-организаторам летнего отдыха, инструкторам в сфере туризма, специалистам в сфере анимации и организации досуга, специалистам в организации волонтерской деятельности.
В центре внимания – современные, наиболее востребованные технологии работы психопедагога, в основе которых лежит ИГРА и интенсивное взаимодействие обучающихся. В содержании учебного плана заложено освоение игровых инструментов для работы с детьми, начиная с раннего возраста, молодежью и взрослыми.
Практико-ориентированный характер данной программы предполагает знакомство магистрантов с эффективными игровыми технологиями, применяемыми за рубежом, в других регионах России, с авторскими разработками Костромской научно-методической школы. Для этого в рамках программы состоятся встречи с авторами игровых технологий из различных регионов, семинары для обмена опытом.
Выпускники данного профиля подготовки: Консультант по персональному развитию, педагог-психолог по работе с семьей, педагог-психолог, социальный педагог образовательных организаций различного типа; Педагог-психолог в учреждении органов здравоохранения; Методист образовательных организаций различного типа; Заместитель руководителя образовательной организации по учебно-воспитательной работе; Педагог дополнительного образования; Тьютор; Игропедагог – специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик; Специалист в сфере молодежной политике; Специалист в сфере организации летнего отдыха; Специалист в сфере анимации и организации досуга; Руководитель детских и молодежных общественных объединений; Руководитель игровых образовательных проектов; Предприниматель в сфере игропедагогики; Разработчик инновационных продуктов в сфереигропедагогике.
Период получения образования и форма обучения: заочная форма обучения – 2 года 3 месяца.
6. Направление ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
37.06.01 Психологические науки, направленность «Психология развития, акмеология»
Направление обеспечивает развитие у обучающихся личностных качеств, формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области психологии. Аспиранты занимаются исследованием психических явлений, отражающих включенность человека в социальные группы, а также явлений, характерных для самих социальных групп. Области исследований: социальная психология общения, социальная психология малых групп, социальная психология личности.
Цель образовательной программы аспирантуры – подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров, обеспечивающих инновационное развитие сферы высшего образования на научной основе. Данное направление подготовки включает в себя исследование проблем в области психологических, педагогических наук. Области исследований отражают общие направления психологии развития и акмеологии, основные проблемы психологии развития, основные проблемы акмеологии.
7. Направление ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность «Общая педагогика, история педагогики и образования»
Цель – подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров, обеспечивающих инновационное развитие сферы высшего образования на научной основе. Разработка теоретико-методологических основ теории, методики и технологии воспитательной деятельности в разных образовательных областях, на всех уровнях системы образования в контексте отечественной и зарубежной образовательной практики, исследование проблем методологии педагогики, теории педагогики, истории педагогики и образования, педагогической антропологии, этнопедагогики, сравнительной педагогики и педагогического прогнозирования. Области исследований и разработок отражают основные структурные компоненты специальностей аспирантуры, определяют перспективы её развития, ориентированы на разрешение актуальных проблем развития системы образования.
Программа направлена на развитие у обучающихся личностных качеств, формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической науки и образовании.
44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность «Теория и методика обучения и воспитания»
Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки направленность «Теория и методика обучения и воспитания» (социальное воспитание в общеобразовательной и высшей школе) очная /заочная форма обучения очная /заочная форма обучения; направленность «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности» очная /заочная форма обучения.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы аспирантуры, включает исследование педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей, разработку и использование педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы аспирантуры, являются образовательные и социокультурные системы, процессы обучения, воспитания, развития, социализации, педагогическая экспертиза и мониторинг.
Виды профессиональной деятельности выпускника: научно-исследовательская деятельность в области образования и социальной сферы; преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.
44.02.01 образовательная программа среднего профессионального образования по специальности Дошкольное образование
Виды профессиональной деятельности выпускников: организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста; организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации; организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования; организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации (далее - ДОО); организация взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками ДОО по вопросам развития и образования детей; организация образовательного процесса в группах детей раннего возраста (по выбору); преподавание иностранного языка детям дошкольного возраста.
На базе основного общего образования.
Период получения образования и форма обучения: форма обучения очная, срок обучения- 3 года 10 месяцев
44.02.02 образовательная программа среднего профессионального образования по специальности Преподавание в начальных классах
Виды профессиональной деятельности выпускников – педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании; педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся; воспитательная деятельность, в том числе классное руководство; преподавание иностранного языка в начальной школе.
На базе основного общего образования.
Период получения образования и форма обучения: форма обучения очная, срок обучения- 3 года 10 месяцев