Учебная деятельность

 

Код направления Направление подготовки Профиль Форма обучения
БАКАЛАВРИАТ
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Начальное образование и организатор детского движения очная
44.03.01 Педагогическое образование Начальное образование заочная, очно-заочная
44.03.01 Педагогическое образование Дошкольное образование очно-заочная, заочная
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Начальное образование и информатика очная, заочная
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Дошкольное образование и музыка заочная
44.03.01 Педагогическое образование Тьюторство в дошкольном и начальном образовании заочная
44.03.02 Психолого-педагогическое образование Психология и социальная педагогика очная, заочная, очно-заочная
44.03.02 Психолого-педагогическое образование Психология образования заочная, очно-заочная
44.03.02 Психолого-педагогическое образование Психология образования и организация проектной деятельности заочная
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Специальная психология: сопровождение образования лиц с особыми потребностями очная
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Специальная психология очная
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Специальная педагогика и психология очная
37.03.01 Психология Организационная и консультативная психология очная
37.03.01 Психология Практическая психология и конфликтология очно-заочная
39.03.02 Социальная работа Организация и администрирование в сфере социальной защиты населения очная, очно-заочная
39.03.02 Социальная работа Социальная работа с молодежью очная, заочная, очно-заочная
МАГИСТРАТУРА
38.04.02 Менеджмент Менеджмент в образовании очно-заочная
44.04.01 Педагогическое образование Методическое обеспечение образовательных процессов заочная
44.04.02 Психолого-педагогическое образование Психолого-педагогическое сопровождение во всех уровнях образования очная, заочная
44.04.02 Психолого-педагогическое образование Психопедагогика социальных симуляторов и игровых образовательных сред заочная
44.04.02 Специальное (дефектологическое) образование Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их семей очная
44.04.02 Специальное (дефектологическое) образование Педагогика инклюзивной школы очная
44.04.02 Специальное (дефектологическое) образование Сопровождение инклюзивного образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с проблемами в развитии очная
37.04.01 Психология Социальная психология очная
37.04.01 Психология Психология в социальной сфере очная
37.04.01 Психология Психология в бизнесе очно-заочная
39.04.02 Социальная работа Социальная работа с разными группами населения очная
39.04.02 Социальная работа Государственное управление и организация социальной работы заочная
АСПИРАНТУРА
37.06.01 Психологические науки Социальная психология очная, заочная
44.06.01 Образование и педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования очная, заочная
44.06.01 Образование и педагогические науки Теория и методика обучения и воспитания (социальное воспитание в общеобразовательной и высшей школе) очная, заочная
44.06.01 Образование и педагогические науки Теория, методика и организация социально-культурной деятельности заочная

 

Характеристика направлений подготовки

1. Направление ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В рамках данного направления реализуется подготовка на основе компетентностного подхода высококвалифицированного профессионала в области педагогики, психологии и методики преподавания учебных дисциплин, готового к саморазвитию, самообучению, самоанализу деятельности, самооценке профессиональных и личностных качеств, имеющего высокий уровень духовно-нравственного развития, способного уважать и понимать детей, поддерживать их в трудных школьных и жизненных ситуациях, создавать каждому из воспитанников и обучающихся ситуацию успеха для развития индивидуальности.

2. Направление ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ.

Направление обеспечивает развитие у обучающихся личностных качеств, формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области психологии. Аспиранты занимаются исследованием психических явлений, отражающих включенность человека в социальные группы, а также явлений, характерных для самих социальных групп. Области исследований: социальная психология общения, социальная психология малых групп, социальная психология личности.

Цель образовательной программы аспирантуры – подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров, обеспечивающих инновационное развитие сферы высшего образования на научной основе.  Данное направление подготовки включает в себя исследование проблем в области психологических, педагогических наук. Области исследований отражают общие направления психологии развития и акмеологии, основные проблемы психологии развития, основные проблемы акмеологии.

3. Направление ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ.

Цель образовательной программы аспирантуры – подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров, обеспечивающих инновационное развитие сферы высшего образования на научной основе.  Разработка теоретико-методологических основ теории, методики и технологии воспитательной деятельности в разных образовательных областях, на всех уровнях системы образования в контексте отечественной и зарубежной образовательной практики, исследование проблем методологии педагогики, теории педагогики, истории педагогики и образования, педагогической антропологии, этнопедагогики, сравнительной педагогики и педагогического прогнозирования. Области исследований и разработок отражают основные структурные компоненты специальностей аспирантуры, определяют перспективы её развития, ориентированы на разрешение актуальных проблем развития системы образования.

Программа направлена на развитие у обучающихся личностных качеств, формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической науки и образовании.

4. Направление ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

– обеспечение подготовки профессионала, способного реализовать основные виды профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации; педагогическая деятельность; научно-исследовательская деятельность; научно-методическая деятельность. Область профессиональной деятельности включает: образование; социальную сферу; здравоохранение; культуру. Объектами профессиональной деятельности являются: обучение; воспитание; индивидуально-личностное развитие обучающихся; здоровьесберегающие технологии образования; психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида; социализация.

5. Направление подготовки МЕНЕДЖМЕНТ.

Образовательная программа магистратуры направлена на подготовку выпускника, способного осуществлять управленческую профессиональную деятельность в системе дошкольного и школьного образования, в высших и средних учебных заведениях, организациях дополнительного образования, органах управления системой образования, научно-исследовательских институтах.

Подготовка магистров ориентирована на организационно-управленческую, научно-исследовательскую, научно-педагогическую деятельность в сфере управления образовательными системами. Программа «Менеджмент в образовании» направлена на всестороннее и углубленное изучение систем управления и процессов менеджмента образовательными организациями различных видов с целью устойчивого повышения качества образования российских граждан, сохранения физического и психического здоровья подрастающего поколения, развития экологической безопасности образовательных систем, укрепления позиций российского образования в мировом сообществе.

6. Направление подготовки СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ, направлена на подготовку бакалавров, чья деятельность связана с образованием лиц (детей, подростков, взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе организаций образования, социальной сферы, здравоохранения. Выпускники овладевают компетенциями в области коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской, культурно-просветительской деятельности. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный), реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы.

Целью направление подготовки СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (уровень магистратура) является формирование общекультурных, профессиональных компетенций магистров и осуществления психологической деятельности с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Образование реализуется в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения. Объектами профессиональной деятельности являются: коррекционно-развивающий, учебно-воспитательный и реабилитационный процессы.

Top