Кабинет кафедры психолого-педагогического образования «АРХИТЕКТУРА СОВРЕМЕННОГО ПРОСТРАНСТВА БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА И СЕМЬИ»
https://ksu.edu.ru/svedeniya-ob-organizatsii/struktura-i-organy-upravleniya/instituty/institut-pedagogiki-i-psikhologii/kafedry/kafedra-psikhologo-pedagogicheskogo-obrazovaniya/dopolnitelnye-materialy.html#sigProIde5ad035e96
Цель кабинета: создание условий для профессионального роста психолого-педагогических кадров как основного ресурса в формировании пространства поддержки благополучия ребенка и семьи в организациях региона, работающих с детьми и семьями.
Назначение кабинета
Приглашаем к участию в семинарах и встречах по трем направлениям:
«Благополучие семьи»
– подготовка подростков к семейной жизни,
– поддержка молодой семьи,
– семейное общение и досуг,
– профилактика отчуждения в детско-родительских отношениях,
– сопровождение выпускников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей
– повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах развития ребенка.
«Благополучие ребенка в детском саду, школе, детском центре»
– развивающие личностно-ориентированные методики для детей и подростков,
– поддержка одаренности,
– работа психолого-социально-педагогической службы в учреждении,
– технологии посредничества в конфликтах,
– создание комфортной и безопасной среды развития ребенка
«Благополучие личности»
– поддержка индивидуализации ребенка среди сверстников и взрослых,
– развитие ребенка в детском лагере, детской общественной организации,
– возможности неформального и информального образования для детей,
– поддержка социальной успешности школьника.
Программа деятельности кабинета
Программа работы ежегодно обновляется, строится на основе запросов слушателей. Все форматы работы имеют практико-ориентированный характер, предполагают активное участие слушателей в интерактивном образовательном процессе.
Какие форматы работы возможны?
– Семинары, мастер-классы и тренинги, где преподаватели знакомят слушателей с современными инструментами психолого-педагогической деятельности, на практике помогают обучающимся освоить их,
– Открытые лекции, презентации, вебинары, где преподаватели представляют сложные профессиональные темы, инновационный опыт, авторские методики работы,
– Курсы повышения квалификации по актуальным проблемам психолого-педагогической деятельности (с различным объемом учебных часов),
– Индивидуальные и групповые консультации для детей, семей, специалистов,
– Сотрудничество с детскими садами, школами, организациями дополнительного образования и другими организации в совместных проектах (экспериментальных, творческих, научных и т.д.), а также экспертиза деятельности специалистов и организаций (по запросу).
Основные мероприятия кабинета:
– Семинары-практикумы для родителей и специалистов по методике «Мозартика» (ведущие – Ж. А. Захарова, И.Н. Грушецкая, О. С. Щербинина) (2018-2020 гг.),
– Образовательный проект «Школа профессионального вожатого» (руководитель – М. А. Сомкина) (2018-2021 гг.),
– Образовательный проект «Формирование субъектности в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения» совместно с МБДОУ г. Костромы «Детский сад №56» (Е. М. Карпова, О. В. Миновская) (2018-2020 гг.),
– Вебинары для студентов Бэлцкого государственного университета им. А. Руссо на тему «Актуальные проблемы обучения одаренных детей в образовательных учреждениях доуниверситетского образования» и др. (лекторы – О. С. Щербинина, Д. Б. Воронцов, организатор – Т. Е. Коровкина) (2018/2019 уч.г.),
– Научно-методическое сопровождение проектов «Учитель года», «Ученик года», «Умницы и умники», реализуемых ГКОУ ДО Костромской области «Центр «Одаренные школьники» Т.В. Козырева), участие в сотрудников кабинета в качестве организаторов и членов жюри областного конкурса «Ученик года», «Учитель Года» (Е.М. Карпова, Т.В. Козырева, М.А, Сомкина) (2018-2020 гг.)
– Участие сотрудников кабинета и студентов направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» в организации серии игр региональной Всероссийской телевизионной олимпиады «Умницы и умники» (2018-2020 гг)
– Образовательные встречи с родителями на тему «Конфликты между детьми-сиблингами и способы их разрешения» (МБОУ г. Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4») (2019/2020уч.г.)
КУРАТОРЫ СТУДЕНЧЕСКИХ ГРУПП 2020-2021 учебный год
Форма обучения |
Курс |
ФИО куратора |
БАКАЛАВРИАТ |
||
Очная форма обучения |
1 курс |
Сомкина Мария Александровна, к.п.н., доцент |
2 курс |
Козырева Татьяна Владимировна, к.п.н., доцент |
|
3 курс |
Грушецкая Ирина Николаевна, к.п.н., доцент |
|
Очно-заочная форма обучения |
2 курс |
Козырева Татьяна Владимировна, к.п.н., доцент |
3, 4 курс |
Коровкина Татьяна Евгеньевна, к.п.н., доцент |
|
5 курс |
Сомкина Мария Александровна, к.п.н., доцент |
|
Заочная форма обучения |
1 курс |
Воронцов Дмитрий Борисович, к.п.н., доцент |
2 курс |
Захарова Жанна Анатольевна, д.п.н., профессор |
|
3,4 курс |
Воронцов Дмитрий Борисович, к.п.н., доцент |
|
5 курс |
Карпова Елена Михайловна, к.п.н., доцент |
|
МАГИСТРАТУРА |
||
Очная и заочная формы обучения |
1, 2, 3 курсы |
Щербинина Ольга Станиславовна, к.п.н., доцент |
АСПИРАНТУРА |
||
Очная и заочная формы обучения |
1,2,3,4 курсы |
Грушецкая Ирина Николаевна, к.п.н., доцент |
ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» НА 2 СЕМЕСТР 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Обновлено: 01.03.2021