Научная деятельность

Важным направлением работы кафедры Менеджмента и цифровых технологий бизнеса является научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов. Каждый преподаватель имеет сферу своих научных интересов, которые реализуются в тематике индивидуальных НИР, научных трудах и статьях и в рамках которых формулируются темы студенческих научно-исследовательских, дипломных и курсовых работ. Общее научное направление кафедры «Теоретические и прикладные исследования механизма устойчивого социально-экономического развития организаций и территорий в условиях цифровизации».

Активную научно-исследовательскую деятельность на кафедре ведет профессор Скаржинская Е.М.  в рамках темы «Моделирование коллективных действий».

Ежегодно ППС кафедры и студенты принимают участие в конкурсах научно-исследовательских работ, научных конференциях, круглых столах, международных олимпиадах, получая признание своим достижениям: международная научно-практическая конференция «Стратегическое планирование и развитие предприятий» (ЦЭМИ, г. Москва), международная научно-практическая конференция «Социально-экономическое развитие России и регионов в цифрах статистики» (г. Тамбов), международная научно-практическая конференция «Маркетинг России» (РЭУ им. Плеханова совместно с Гильдией маркетологов, г. Москва), «Маркетинг: наука, бизнес, образ жизни» (СПбЭУ, г. Санкт-Петербург), ежегодная конференция по карьерному консультированию и менеджменту «Высшая карьера» (НИУ ВШЭ, г. Москва), ежегодный HR-форум, «Дизайн, Интернет, Бизнес – Технологии молодости России» (г. Москва, Технопарк инновационного центра «Сколково»), международная научная конференция «Человеческие качества и человеческое поведение в экономической теории» (г. Москва), «Статистический анализ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации» (г. Брянск), «Современный менеджмент и корпоративная ответственность бизнеса» (РАНХиГС, г. Москва), семинар «Математическая экономика» (ЦЭМИ, г. Москва) и др.

При кафедре функционирует Лаборатория маркетинговых исследований, которая оказывает консультационные и маркетинговые услуги предприятиям города и области. К проведению исследований активно привлекаются студенты, формируя и развивая профессиональные компетенции. Полученные результаты используются ими в учебном процессе и практической деятельности.

Ряд исследований был направлен на изучение применения инструментов маркетинга в социально-экономическом развитии нашего региона, результаты которых нашли отражение в монографии «Маркетинговые методы в региональной политике».

Среди последних выполненных работ:

  • «Исследование бренда вуза» (2015 г.);
  • «Маркетинговый аудит предприятия» - заказчик коммерческая организация, г. Буй (2016 г.)
  • «Мониторинг развития ключевых региональных и местных сообществ» (2016-2017 гг.), в качестве результатов проведенных исследований подготовлены аналитические отчеты «Тенденции развития малого и среднего бизнеса Костромской области»; «Оценка туристской привлекательности Костромского региона»;
  • «Оценка восприятия брендов производителей колбас и мясной продукции на региональном рынке» - заказчик костромское мясоперерабатывающее предприятие (2023 г).

В 2018-2019 гг. ряд преподавателей кафедры участвовали в межпрофессиональной команде, работая над темой «Оценка влияния турпотока на экономику региона» в рамках стратегического проекта программы развития опорного университета - заказчик Департамент экономического развития Костромской области. А разработанная Методика оценки турпотока была номинирована в 2019 г. на премию Правительства РФ в области туризма.

В 2020-2021 гг. команда преподавателей кафедры принимала участие в проекте «Цифровизация как инструмент развития сферы гостеприимства» в рамках программы «КЛИК:  развитие антикризисных лидеров и команд цифровой экономики по компетенциям управление на основе данных» (АНО ВО «Университет Иннополис»).

Кафедра выступает организатором и соорганизатором конференций всероссийского уровня на базе КГУ.  В октябре 2020 г. совместно с кафедрой «Экономики и экономической безопасности» КГУ была проведена всероссийская научно-практическая конференция «Экономическая безопасность и маркетинговое управление социально-экономическими системами». Целью организованной секции «Маркетинговое управление социально-экономическими системами» являлось формирование эффективной коммуникационной площадки для представителей профессиональных сообществ, обобщение передового опыта маркетинговой деятельности, обсуждение основных трендов развития маркетинга. Участниками конференции были представители бизнеса и профессионального сообщества региона (онлайн-школа «Нетология»;  ООО «Автолига»; УФАС по Костромской области; Консалтинговое агентство «R&M»; Консалтинговое агентство «Стратегия»; Маркетинговое агентство «Прибыли!»; ООО «Котлетарь»; Ювелирная компания «SOKOLOV»; Бизнес-акселератор; Агентство бизнес-решений «ABS7»; ООО «Декор Пластик»; Бренд-агентство «Звезда»; ООО «СитиПроект»), преподаватели и студенты Института управления, экономики и финансов. Спикеры-практики поделились успешными стратегиями онлайн-продвижения, современными приемами маркетинга впечатлений, рассмотрели трансформацию традиционных инструментов маркетинговой деятельности (участие в выставочной деятельности, использование элементов партизанского маркетинга), а также правовые аспекты рекламной деятельности и недобросовестной конкуренции в Костромской области. Специалисты по брендингу обратились к опыту развития и продвижения брендов территорий, подтвердив актуальность развития этого маркетингового направления в нашем регионе.

В мае 2022 г. кафедра выступила организатором всероссийской научно-практической конференции «Вызовы времени и новые возможности развития организаций», в которой приняли участие представители 12 российских вузов (в том числе из ДНР), руководители и специалисты костромских организаций, представители департамента экономического развития Костромской области, преподаватели и студенты (магистранты) института управления, экономики и финансов. В ходе заседания большое внимание было уделено вопросам преодоления кризиса международных валютных отношений и модифицирования механизмов стимулирования импортозамещения и не сырьевого экспорта в ответ на ужесточение санкций. В развитие этого вопроса рассмотрены инструменты анализа новых рынков для продвижения экспортируемого товара, и предложен конкретный алгоритм действий с указанием информационных ресурсов для потенциальных организаций-экспортеров. Практическим опытом внешнеэкономической деятельности в условиях глобальных вызовов поделился директор по маркетингу ювелирной компании «SOKOLOV», что вызвало неподдельный интерес у участников конференции. В рамках этого вопроса были обсуждены наиболее эффективные каналы коммуникаций с потребителями в современных условиях. Руководитель АО «Тесли» познакомил участников конференции с собственным опытом использования различных инструментов повышения производительности труда и трудностями их внедрения. Особое внимание было уделено концепции «бережливого производства», что вызвало бурное обсуждение, т.к. у нескольких приглашенных участников уже был опыт её использования. Еще одно из направлений работы конференции – вопросы создания бренда. Спикер показала, что наличие разработанной платформы бренда – залог узнаваемости даже при изменении названия бренда, и тем более это становится актуальным в условиях новой реальности.

Большой пласт работы НПР кафедры, которая считается приоритетным направлением деятельности, – работа со студентами, и особенно студенческая наука. Студенты под научным руководством преподавателей кафедры, в том числе в рамках развиваемых ими тем НИР, выполняют индивидуальные или коллективные работы. Результаты таких исследований представляются студентами на конференциях и конкурсах разных уровней, в частности, таких как «Ступени роста», конкурс НИРС и конкурс студенческих объединений КГУ, «Шаг в будущее», «Экономическая наука – хозяйственной практике», а также на всероссийских и международных конференциях и форумах: «Современный менеджмент и корпоративная ответственность бизнеса» (международная конференция РАНХиГС, г. Москва), «Молодежь и XXI век» (международная конференция, г. Курск), молодежные форумы («Территория смыслов» на Клязьме (Владимирская обл.), «You lead» (НИТУ МИИиС, г. Москва).

Новое направление работы студентов, обещающие большие перспективы - участие в проекте ПРОФСТАЖИРОВКИ.РФ

profstazhirovki

На протяжении последних лет кафедра активно развивает проектную деятельность, формируя и реализуя разнообразные образовательные и конкурсные программы по развитию молодежного предпринимательства. Начиная с 2016 года, на базе кафедры проведено свыше 100 образовательных мастер – классов и вебинаров, посвященных различным аспектам создания и развития бизнеса. За последние несколько лет в различных образовательных мероприятиях кафедры, посвященных молодежному предпринимательству, приняли участие свыше 700 студентов всех направлений подготовки университета. Активно привлекаются к реализации данного направления спикеры федерального и регионального уровня. Большинство мероприятий проходит с привлечение действующих практиков бизнеса и представителей органов государственного управления. Также в рамках данного направления кафедра активно взаимодействует со средними профессиональными образовательными учреждениями и школами. Преподаватели кафедры задействованы в реализации региональной образовательной программы «Вовлечение молодежи Костромской области в предпринимательскую деятельность и в процессы формирования комфортной городской среды», осуществляемую в рамках взаимодействия с Администрацией Костромского и Шарьинского муниципальных районов Костромской области. В основу данной программы легли разработки преподавателей кафедры менеджмента и цифровых технологий бизнеса, апробированные в рамках реализации образовательной программы «Проектируем будущее: моя предпринимательская инициатива» по развитию предпринимательских компетенций у школьников. 

Кроме того, НПР кафедры активно участвуют в качестве спикеров и экспертов в региональном этапе Всероссийского конкурса молодёжных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия!», в профориентационной  тематической смене для школьников «Парк Достижений» на базе МБОУ «Шунгенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Г. И. Гузанова», в реализации на территории Костромской области Федерального проекта «Популяризация предпринимательства» Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в проведении конкурсов и чемпионатов для  школьников и студентов в сфере социального  предпринимательства, реализуемых совместно с АНО «Агентство социальных инвестиций и инноваций».

 

Дополнительная информация

  • дата редактирования:26.09.2023
  • Дата актуализации: 26.09.2023
Top