Важным направлением работы кафедры Менеджмента и маркетинга является научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов. Каждый преподаватель имеет сферу своих научных интересов, которые реализуются в тематике индивидуальных НИР, научных трудах и статьях и в рамках которых формулируются темы студенческих научно-исследовательских, дипломных и курсовых работ. Общее научное направление кафедры «Теоретические и прикладные исследования механизма устойчивого социально-экономического развития организаций и территорий в условиях цифровизации».
Ежегодно ППС кафедры и студенты принимают участие в конкурсах научно-исследовательских работ, научных конференциях, круглых столах, международных олимпиадах, получая признание своим достижениям: ежегодная международная научно-практическая конференция «Маркетинг России» (РЭУ им. Плеханова совместно с Гильдией маркетологов, г. Москва), «Маркетинг: наука, бизнес, образ жизни» (СПбЭУ, г. Санкт-Петербург), ежегодная конференция по карьерному консультированию и менеджменту «Высшая карьера» (НИУ ВШЭ), ежегодный HR-форум, «Дизайн, Интернет, Бизнес – Технологии молодости России» (г. Москва, Технопарк инновационного центра «Сколково»), «Статистический анализ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации» (г. Брянск), «Стратегическое планирование и развитие предприятий» (ЦЭМИ, г. Москва), «Современный менеджмент и корпоративная ответственность бизнеса» (РАНХиГС, г. Москва), «Экономика, менеджмент, наука и образование: проблемы, гипотезы, исследования» (международная конференция, г. Бишкек, Кыргыстан); «Экономическая наука – хозяйственной практике» и др.
При кафедре функционирует Лаборатория маркетинговых исследований, которая оказывает консультационные и маркетинговые услуги предприятиям города и области. К проведению исследований активно привлекаются студенты, формируя и развивая профессиональные компетенции. Полученные результаты используются ими в учебном процессе и практической деятельности.
Ряд исследований был направлен на изучение применения инструментов маркетинга в социально-экономическом развитии нашего региона, результаты которых нашли отражение в монографии «Маркетинговые методы в региональной политике».
Среди последних выполненных работ:
- «Исследование бренда вуза» (2015 г.);
- «Маркетинговый аудит предприятия» - заказчик коммерческая организация, г. Буй (2016 г.)
- «Мониторинг развития ключевых региональных и местных сообществ» (2016-2017 гг.), в качестве результатов проведенных исследований подготовлены аналитические отчеты «Тенденции развития малого и среднего бизнеса Костромской области»; «Оценка туристской привлекательности Костромского региона».
В 2018-2019 гг. ряд преподавателей кафедры участвовали в межпрофессиональной команде, работая над темой «Оценка влияния турпотока на экономику региона» в рамках стратегического проекта программы развития опорного университета - заказчик Департамент экономического развития Костромской области. А разработанная Методика оценки турпотока была номинирована в 2019 г. на премию Правительства РФ в области туризма.
В настоящее время командой преподавателей реализуется проект «Цифровизация как инструмент развития сферы гостеприимства», подана заявка на конкурс грантов Русского географического общества (подведение итогов апрель 2021 г.).
В октябре 2020 г. силами НПР кафедры «Менеджмента и маркетинга» совместно с кафедрой «Экономики и экономической безопасности» КГУ была проведена всероссийская научно-практическая конференция «Экономическая безопасность и маркетинговое управление социально-экономическими системами», целью которой являлось формирование эффективной коммуникационной площадки для представителей профессиональных сообществ, обобщение передового опыта маркетинговой деятельности, обсуждение основных трендов развития маркетинга. Участниками конференции были представители бизнеса и профессионального сообщества региона (онлайн-школа «Нетология»; ООО «Автолига»; УФАС по Костромской области; Консалтинговое агентство «R&M»; Консалтинговое агентство «Стратегия»; Маркетинговое агентство «Прибыли!»; ООО «Котлетарь»; Ювелирная компания «SOKOLOV»; Бизнес-акселератор; Агентство бизнес-решений «ABS7»; ООО «Декор Пластик»; Бренд-агентство «Звезда»; ООО «СитиПроект»), преподаватели и студенты Института управления, экономики и финансов. Выступления представителей ведущих компаний и организаций г. Костромы вызвали неподдельный интерес участников конференции. Спикеры-практики поделились успешными стратегиями онлайн-продвижения, современными приемами маркетинга впечатлений, рассмотрели трансформацию традиционных инструментов маркетинговой деятельности (участие в выставочной деятельности, использование элементов партизанского маркетинга), а также правовые аспекты рекламной деятельности и недобросовестной конкуренции в Костромской области. Специалисты по брендингу обратились к опыту развития и продвижения брендов территорий, подтвердив актуальность развития этого маркетингового направления в нашем регионе.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Большое внимание участников конференции было уделено навыкам и компетенциям, которые необходимы современным маркетологам. Задачу повышения качества подготовки кадров в области маркетинга было предложено решать, используя следующие технологии и мероприятия: активное вовлечение практиков в образовательный процесс, проектное обучение, решение кейсов, геймификацию, онлайн-платформы, повышение роли практики студентов в организациях города и области, наставничество как одну из перспективных форм обучения и передачи опыта.
Большой пласт работы НПР кафедры, которая считается приоритетным направлением деятельности, – работа со студентами, и особенно студенческая наука. Студенты под научным руководством преподавателей кафедры, в том числе в рамках развиваемых ими тем НИР, выполняют индивидуальные или коллективные работы. Результаты таких исследований представляются студентами на конференциях и конкурсах разных уровней, в частности, таких как «Ступени роста», конкурс НИРС и конкурс студенческих объединений КГУ, «Шаг в будущее», «Экономическая наука – хозяйственной практике», а также на всероссийских и международных конференциях и форумах: «Современный менеджмент и корпоративная ответственность бизнеса» (международная конференция РАНХиГС, г. Москва), «Молодежь и XXI век» (международная конференция, г.Курск), молодежные форумы («Территория смыслов» на Клязьме (Владимирская обл.), «You lead» (НИТУ МИИиС г. Москва).
На протяжении последних лет кафедра активно развивает проектную деятельность, формируя и реализуя разнообразные образовательные и конкурсные программы по развитию молодежного предпринимательства. Начиная с 2016 года, на базе кафедры менеджмента и маркетинга проведено свыше 100 образовательных мастер – классов и вебинаров, посвященных различным аспектам создания и развития бизнеса. За последние несколько лет в различных образовательных мероприятиях кафедры, посвященных молодежному предпринимательству, приняли участие свыше 700 студентов всех направлений подготовки университета. Активно привлекаются к реализации данного направления спикеры федерального и регионального уровня. Большинство мероприятий проходит с привлечение действующих практиков бизнеса и представителей органов государственного управления. Также в рамках данного направления кафедра активно взаимодействует со средними профессиональными образовательными учреждениями и школами. Преподаватели кафедры задействованы в реализации региональной образовательной программы «Вовлечение молодежи Костромского района в предпринимательскую деятельность и в процессы формирования комфортной городской среды», осуществляемую в рамках взаимодействия с Администрацией Костромского и Шарьинского муниципальных районов Костромской области. В основу данной программы легли разработки преподавателей кафедры менеджмента и маркетинга, апробированные в рамках реализации образовательной программы «Проектируем будущее: моя предпринимательская инициатива» по развитию предпринимательских компетенций у школьников.
Кроме того, НПР кафедры активно участвуют в качестве спикеров и экспертов в региональном этапе Всероссийского конкурса молодёжных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия!», в профориентационной тематической смене для школьников «Парк Достижений» на базе МБОУ «Шунгенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Г. И. Гузанова», в реализации на территории Костромской области Федерального проекта «Популяризация предпринимательства» Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в проведении конкурсов и чемпионатов для школьников и студентов в сфере социального предпринимательства, реализуемых совместно с АНО «Агентство социальных инвестиций и инноваций».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |