13 марта 2020 года в УФАС России по Костромской области проходил День открытых дверей. Студенты 2 и 3 курсов направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» института управления, экономики и финансов КГУ под руководством завкафедрой экономики и управления доц. Боженко С.В. встретились с руководителем управления - заведующим базовой кафедрой антимонопольного регулирования при кафедре экономики и управления, к.э.н. Исмаиловым Мурсалом Исмаиловичем, его заместителем и специалистами управления.

Заместитель управления УФАС России по Костромской области Ревельцев Олег Владимирович провел лекцию-беседу о специфике работы управления. Студенты узнали о миссии, целях, ценностях управления, исторических аспектах его развития, особенностях контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, контроля госзакупок и проведения торгов, задали интересующие их вопросы. Кроме того, была проведена обзорная экскурсия по структурным подразделениям УФАС России по Костромской области.

Здесь готовы принять всех желающих студентов экономических направлений подготовки на прохождение практик, предусмотренных учебным планом, а в дальнейшем и на разработку выпускных квалификационных работ по темам, запрашиваемым этими учреждения. В последствие здесь ждут наших выпускников на вакантные должности.

11 марта 2020 г. в г. Душанбе (Таджикистан) при финансовой поддержке aедерального министерства экономического сотрудничества и развития Германии (BMZ) филиал Немецкой ассоциации «Каритас» в Таджикистане («Каритас Германия») провел круглый стол на тему «Развитие человеческих ресурсов для социальной работы».

В ней приняли участие представители соответствующих министерств и ведомств, университетов, международных и общественных организаций, а также представители Узбекистана, Кыргызстана и России. Основной целью мероприятия было содействие созданию платформы для взаимодействия и профессионального обмена между ведущими учеными и практиками в области социальной работы.
После приветственного и вступительного слова представителей «Каритас Германии» и министерства труда, миграции и занятости населения Республики Таджикистан консультант ЮНИСЕФ Фируз Сатторов рассказал об основных приоритетах государственной социальной политики Республики Таджикистан. На круглом столе
с докладом выступила Веричева Ольга Николаевна, заведующая кафедрой социальной работы Костромского государственного университета, и рассказала о достижениях ее страны, а также университета в области подготовки кадров для социальной работы.
Координатор проекта «Каритас Германии» Субхон Ашуров отметил, что этот круглый стол способствует повышению профессиональной подготовки студентов в области социальной работы.
Преподаватели и заведующие кафедр социальной работы таджикских, кыргызских и узбекских учреждений высшего образования презентовали опыт своих стран в подготовке бакалавров и магистров по направлению «Социальная работа». Стало ясно, что все три страны Центральной Азии находятся на одном уровне развития и имеют схожие проблемы в отношении профессиональной подготовки социальных работников.
Сосредоточив внимание на реабилитации на уровне сообществ (CBR), представитель «Каритас Германии» Умеда Мунавварова отметила, что опыт внедрения CBR в отдаленных районах Таджикистана и Кыргызстана улучшил социальные услуги для людей с ограниченными возможностями и повысил уровень профессионализма социальных работников. Она предложила включить этот подход в программу профессиональной подготовки специалистов по социальной работе.
По итогам круглого стола участники единогласно приняли резолюцию о развитии сотрудничества в целях укрепления профессиональной подготовки специалистов по социальной работе и повышению имиджа, а также престижа этой профессии.
 

В связи со сложной ситуацией по коронавирусной инфекции (COVID-19) Костромской госуниверситет проявляет особую заботу о здоровье своих студентов и в случае необходимости в профилактических целях готов ввести новый формат образовательного процесса - дистанционный.

Вуз уже давно нацелен на освоение цифрового пространства, а возникшая эпидемситуация может лишь ускорить внедрение в нем новых методов работы, к которым преподаватели всех институтов готовы. Уже записаны видео-лекции, переведены в цифровой формат курсы по множеству дисциплин. Если будет принято решение о переходе на дистант, получать доступ к ним студенты очной и заочной форм обучения смогут через систему дистанционного обучения (СДО КГУ) и свою электронную почту. Ведущие вузы страны – Высшая школа экономики, СПбГУ и другие – предложили целый перечень подготовленных ими курсов по образовательным программам для бесплатного использования студентами. Учебный план, как и расписание занятий, в связи с новыми обстоятельствами не будет изменен. Материал по дисциплинам студенты будут получать в том же объеме, что и в привычной формате обучения. Еженедельно преподаватели будут контролировать его усвоение.

Не нарушится и ход учебной практики у тех студентов, который проходят ее на базе университета. Изменится лишь формат, который также станет дистанционным. А вот практика на производстве остается без изменений и проходит в плановом режиме.

Если будет введен дистанционный формат работы, в КГУ отменят все массовые мероприятия, включая научные конференции, фестивали, спортивные соревнования, масштабные мероприятия в рамках празднования 75-летия Победы и ежегодного творческого конкурса «Студенческая весна», а также временно прекратят работу обучающие и подготовительные курсы и художественная школа КГУ.

Все это - меры предосторожности и профилактики, которые могут быть введены в случае необходимости. На текущий момент Костромской госуниверситет работает в обычном режиме.

Теги

В ходе рабочего визита в Костромской государственный университет министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков провел встречу с преподавателями-участниками рабочей группы по разработке стратегии развития вуза.

В сопровождении ректора Александра Наумова министр посетил обновленную биологическую лабораторию, кабинет информатики, технологий и методов программирования и лабораторию экологии и систематики растений. В холле университетской Точки кипения министру представили ряд проектов КГУ в области ИТ и высоких технологий, ознакомили с новыми форматами образовательного процесса. Затем Валерий Фальков встретился с преподавателями-участниками рабочей группы по разработке стратегии развития университета.

- У нас большие планы по поводу опорных вузов, к группе которых относится и Костромской государственный университет. Вуз должен стремиться к тому, чтобы стать центром развития региона, быть надежным партнером для губернатора и руководства региона, - заявил Валерий Фальков.

Министр отметил, что динамичному развитию вуза, по опыту существующих федеральных университетов, может способствовать переход в статус автономного учреждения. Опыт первых тридцати университетов показывает, что это совершенно меняет систему управления в вузе, появляется Наблюдательный совет, который создает динамику, держит в тонусе ректора и всю команду.

- Но никакой технический прогресс не может заменить живого общения харизматичного преподавателя с заинтересованным студентом, - отметил министр. - Университет должен ставить себе задачу давать оригинальные знания, то, чего нет в открытом доступе в Интернете.

Также были затронуты вопросы влияния современных цифровых технологий на систему высшего образования, особенностей преподавания технических и гуманитарных дисциплин.

Российское государственное информационное агентство ТАСС опубликовало статью о визите Председателя Правительства РФ Михаила Владимировича Мишустина в Костромской госуниверситет, который состоялся 13 марта в ходе его рабочей поездки в Кострому. 

По словам премьера, любое образование является хорошим, но техническое образование является очень важным

Премьер РФ Михаил Мишустин обсудил со студентами Костромского государственного университета влияние современных цифровых технологий на систему высшего образования, плюсы и минусы Болонской системы, и поделился своим мнением о том, какое образование - техническое или гуманитарное - лучше. Во время рабочей поездки в Кострому глава правительства посетил местный университет, где пообщался с его студентами и ответил на их вопросы.

Мишустину был задан вопрос о том, как сделать региональные вузы привлекательными и привлечь в них студентов, которые в настоящее время предпочитают столичные вузы.

"Привлекательность заключается в том, чтобы вокруг было комфортно, и чтобы вам в первую очередь было интересно находиться в этой среде, в вузе. Кампусы или места, где должны учиться студенты, должны быть современными. У вас должна быть своя среда, общение, обмен информацией, дружба и общение с преподавателями", - ответил глава правительства. "Поэтому, чтобы в этом смысле было интересно учиться не только в самых крупных городах страны, мы и работаем, и хотим в наших нацпроектах очень многое запланировать для построения именно такой среды", - добавил он.

Следующий вопрос касался влияния цифровых технологий на образование и возможности дистанционного обучения. В ответ на это Мишустин поинтересовался у задававшего вопрос студента, пойдет ли он лечиться к врачу, который закончил университет через интернет. Получив отрицательный ответ, Мишустин заметил: "Смысл в том, что, конечно же, можно много чего почерпнуть из интернета: получить информацию, онлайн-курсы. Но это не панацея. Все равно та среда, которую дает университет, это совершенно уникальный ресурс".

В свою очередь, присутствовавший на встрече министр науки и высшего образования Валерий Фальков заметил, что современные студенты черпают в интернете до 80% информации. "Но не всегда достоверной", - отреагировал премьер.

Мишустин обсудил с одним из студентов роль стартапов в современном образовании. В связи с этим он заметил, что очень небольшое количество стартапов могут развиться из обычной идеи в приносящее доход предприятие.

"Сейчас в мире, поскольку самые современные технологии сделали возможным отсутствие языкового барьера, любой человек, который придумает какую-то историю, она будет мгновенно переведена, ретранслирована и доступна через мобильное приложение в любой точке мира. Если она будет доступна в любой точке мира, то в этом смысле практически это будет "убирать" те самые отрасли, которые могли бы развиваться самостоятельно, или стартапы вашего города, вашей страны", - сказал он.

Один из вопросов главе правительства касался того, какое образование - техническое или гуманитарное - является предпочтительным. "Я знаю очень большое количество совершенно замечательных финансистов, экономистов, которые получились из не очень хороших инженеров, но не знаю ни одного даже не очень хорошего инженера, который получился из хорошего финансиста или экономиста", - ответил Мишустин.

По словам Мишустина, любое образование является хорошим, но техническое образование является очень важным. Он также обратил внимание, что техническое высшее образование является конкурентным преимуществом России. "Поэтому я скажу честно, не лукавя, что я считаю, что техническое образование было бы предпочтительнее", - сказал он.

Также премьера спросили о возможности включения компьютерных игр в образовательный процесс. "Конечно же, обучающие компьютерные игры - это замечательное средство, чтобы помочь в учебном процессе. А не обучающие, отвлекающие компьютерные игры - это не замечательное средство", - ответил Мишустин. Он сказал, что положительно относится к учебным играм, и выразил мнение, что их обязательно должны рекомендовать методисты для включения в образовательный процесс.
Смысл образования

Глава правительства рассказал и о том, каким он видит смысл высшего образования. По его словам, "смысл в том, что ты совершенно по-другому начинаешь воспринимать окружающий мир, становишься образованной личностью, которая может осознанно выбрать свой дальнейший путь, становишься профессионалом".

Мишустин выразил уверенность, что самыми лучшими инвестициями являются вложения в образование. "Все мы хотим успеха и в профессии, и в личной жизни. Качественное образование - это залог этого успеха", - добавил он.

Еще один студент поинтересовался мнением Мишустина по поводу применения в России Болонской системы образования, спросив, нужно ли ориентироваться в этом на Запад или искать особый путь.

"Есть объективные рейтинги, которые оценивают систему образования в мире, и не доверять им причин у нас нет. В этом смысле наши университеты пока не на самом высоком месте. Поэтому надо брать лучшее, что можно взять у тех, кто прошел этот путь. Но у России есть очень хорошее конкурентное преимущество в базовых отраслях образования, которые тоже являются нашим национальным достоянием", - ответил премьер. "Поэтому я не отношусь к этому [западной системе образования] отрицательно, но считаю, что и все хорошее, что у нас есть, нужно брать", - добавил он.

В конце общения со студентами глава правительства отметил высокий уровень образования в Костромском государственном университете, и призвал студентов использовать все возможности, чтобы получить это образование. "Я часто думаю о том, что с удовольствием сел бы за парту, но время - это существенный фактор. Это лучшее время, когда вы можете узнавать новое, расти как личности", - сказал премьер.

По завершении дискуссии глава правительства сфотографировался со студентами.

Ссылка на источник.
 

Страница 5 из 42
Top