ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

АННОТАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

I. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

1. Наименование инновационного образовательного проекта –организации-соискателя

Система подготовки кадров для организации воспитательной деятельности в образовательных организациях

2. Направление инновационной деятельности:

разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

3. Цель (цели) инновационного образовательного проекта: разработка и внедрение межпрофильной системы подготовки кадров для организации воспитательной работы в соответствие с требованиями Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, Примерной программы воспитания, утвержденной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.

4. Задачи инновационного образовательного процесса:

‑ разработка компетентностной модели специалиста по воспитанию на основе профессионального стандарта 01.005 Специалист по воспитанию, требований Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, Примерной программы воспитания, утвержденной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию;

‑ формирование ценностно-целевой модели образовательной деятельности в области подготовки кадров для воспитательной работы в образовательных организациях;

‑ разработка и реализация примерной программы воспитания будущего учителя в образовательных организациях высшего образования, в том числе структурно-технологической модели образовательной деятельности в области подготовки кадров для воспитательной работы в образовательных организациях, включающей в себя: событийно-повседневную структуру образовательного процесса (в том числе аудиторной и внеаудиторной деятельности), модель предметно-пространственной среды образовательной организации высшего образования, технологическое, учебно-методической и кадровое обеспечение образовательной деятельности, модель самоуправления образовательной организации.

‑ разработка и внедрение критериев и диагностического инструментария для оценки эффективности образовательной деятельности в области подготовки кадров для воспитательной работы в образовательных организациях.

5. Основная идея инновационного образовательного проекта:

Воспитательная система вуза должна быть по ценностно-целевым, структурным, средовым и технологическим параметрам конгруэнтна проектируемой воспитательной системе школы. Будущий педагог в университете должен получить такой опыт включенности в эталонную воспитательную систему, который может быть перенесен на условия образовательных организаций других типов при сохранении ключевых принципов:

‑ ценностно-смысловой, эмоциональной, коммуникативной и деятельной насыщенности;

‑ сочетания событийности и повседневности;

‑ наращивания субъектности каждого воспитанника;

‑ ориентации на коллективность и взаимодействие;

‑ поливариативности содержания.

6. Период реализации инновационного образовательного процесса: 2021-2023 гг.

7. Обоснование актуальности выполнения инновационного образовательного проекта:

Актуальность проекта обусловлена реально существующим противоречием между государственной необходимостью и социальной значимостью реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, Примерной программы воспитания, утвержденной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, с одной стороны, и отсутствием единой модели подготовки студентов направления «Педагогическое образование» к воспитательной деятельности в школе и других типах образовательных организаций, с другой стороны.

При наличии Примерной программы воспитания на уровне общего образования, необходимо разработать модель и программу подготовки к воспитательной работе для университетов как профильных, так и реализующих программы педагогического образования в многопрофильной структуре вуза.

На настоящий момент воспитательная работа со студентами строится в вузах РФ разнородно и дискретно. Некоторые университеты придают большое значение внеаудиторной работе и используют ее как важный и существенный ресурс профессионального становления будущего педагога, но в других вузах воспитательная деятельность может ограничиваться творческим и спортивным направлением, реализуемыми традиционно, иногда стихийно и не выстроенными в связи с образовательной программой.

Такая негативная ситуация особенна характерна для многопрофильных университетов, когда психолого-педагогическая подготовка значительно вытеснена предметной. Собственно педагогические компетенции иногда остаются на втором плане по сравнению с глубоким погружением в предметную область деятельности будущего учителя. В этом случае потенциалы воспитательной деятельности остаются невостребованными и неиспользованными, а педагоги приходят в образовательные организации неготовыми к организации воспитания, немотивированными к этой деятельности, считая воспитание второстепенной и ненужной педагогической работой, которая вытесняется и скрывается за задачами обучения. Эта ситуация может быть преодолена при наличии эталонных моделей подготовки обучающихся направления подготовки «Педагогическое образование» к воспитательной деятельности в образовательных организациях различных типов. Эта задача становится особенно актуальной, учитывая изменения, внесенные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся", суть которых заключается в том числе во включении воспитательной деятельности как обязательной составляющей в образовательные программы всех уровней образования.

Исследования воспитания детей и молодежи в различных институтах современного общества являются традиционными для Костромского государственного университета. В работах преподавателей и сотрудников вуза разработаны подходы, технологии различных аспектов воспитания детей, подростков, молодежи в образовательных организациях разного типа. Предпринято теоретическое обобщение педагогического обеспечения профессионального становления будущего педагога в высшем учебном заведении. Более полувека КГУ сохраняет известность как авторитетный центр научного осмысления проблем детского и молодежного движения, как лидер педагогики и психологии социального воспитания. В ходе исследований разработаны принципиально новые подходы к характеристике детского объединения как общественного формирования. Выработан новый взгляд на роль, позицию, статус, функции взрослого в детском движении. В 2017 году выполнен проект по Госзаданию Минобрнауки по теме: «Комплексное исследование системы воспитания в образовательных организациях общего образования в 2016-2017 учебном году и разработка научно-обоснованных предложений по ее оптимизации на федеральном и региональном уровнях». В том же году были изданы сборник «Технологии воспитания в общеобразовательных организациях», пособия «Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации», «Подготовка вожатых к работе в детско-юношеской организации» и др. В 2018 году выполнен проект по Госзаданию Минобрнауки «Исследование состояния и перспективы развития кадрового потенциала сферы воспитания. Разработка методики педагогического сопровождения реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации», опубликовано 5 изданий по теме проекта, в том числе учебно-методическое пособие «Педагогическое сопровождение реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации»; методические рекомендации «Методика педагогического сопровождения реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации».

Кроме того, Костромской государственный университет имеет опыт проведения крупных научных событий в форме всероссийских конференций, посвященных проблемам социального воспитания. Конференции организуются каждые три года. В 2020 году была проведена III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 85-летию со дня рождения А.Н. Лутошкина «Психология и педагогика социального воспитания» (Кострома, 3–5 марта 2020 г.). По итогам конференции издана коллективная монография. Этот, как и ранее изданные труды, свидетельствуют о наличии достаточных научных заделов для выполнения нового проекта.

Новизна предлагаемых решений состоит в попытке разработать и апробировать примерную программу воспитания будущего учителя в образовательных организациях высшего образования, основанную на задачах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, соответствующую и подготавливающую реализацию Примерной программы воспитания в образовательных организациях общего образования.

Инновационность проекта состоит в попытке разработать и апробировать ценностно-целевую, структурную (событийно-повседневную) и технологическую модель воспитательной деятельности в вузе, включение обучающегося в которую эффективно решает двуединую задачу:

‑ профессиональное и гражданское воспитание студента, которое обеспечивает личностное развитие обучающегося, включая принятие и деятельностную реализацию обучающимся социально-значимых ценностей российского общества;

‑ приобретение студентами профессионального опыта участия, организации, инициирования разных форм воспитательной деятельности, который, будучи рефлексивно обработан и интериоризирован, может  эффективно переноситься на условия образовательных организаций разных типов.

8. Область практического использования и применения результатов инновационного образовательного проекта организации-соискателя с указанием целевой аудитории.

Результаты проекта могут быть оформлены как примерная программа воспитания будущих учителей и использоваться при проектировании и реализации образовательных программ уровней бакалавриата и магистратуры УГСН 44.00.00 Образование и педагогическое науки. Целевая аудитория – педагогические университеты и многопрофильные университеты, реализующие программы УГСН 44.00.00 Образование и педагогическое науки.

9. Материалы, презентующие инновационный образовательный проект организации-соискателя.

Учебные и учебно-методически издания по тематике инновационного образовательного проекта:

https://drive.google.com/file/d/1xjUUB6xHy53elutaD7cr26BMrNVC7x1X/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1UwslGT7Oot3NwmDRAeKJLsbPzu6vw07d/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1SjMPbK75fPz5NAReZVKDbUQs6Y2uS3fI/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1gSDk5sviGlxX0f_8-kNDDQpq7pEdKW1-/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1nZbpz7E9GRCJyoaE7ATWlvSmUyk50715/view?usp=sharing

Избранные статьи по тематике инновационного образовательного проекта:

https://drive.google.com/file/d/1SjMPbK75fPz5NAReZVKDbUQs6Y2uS3fI/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/16P9Wa9w7jMsAMfgTnUGWzwgt91trD8sq/view?usp=sharing

Презентация:

https://drive.google.com/file/d/18Eh0tv136aOXDCnvqRuZu02P8kLl8eOe/view?usp=sharing

Описание реализуемого проекта модернизации педагогического образования в КГУ:

https://drive.google.com/file/d/1KQmATqIP_8hg0Xdf5fRrgGEPNgqfsCCS/view?usp=sharing

10. Планируемое ресурсное обеспечение организации-соискателя

10.1. Финансовое обеспечение реализации инновационного образовательного проекта организации-соискателя: 1500 тыс. руб.

 

№ п/п Источник финансирования реализации инновационного образовательного проекта Планируемые статьи расходов при реализации инновационного образовательного проекта
1. Собственные средства вуза

Организация воспитательных мероприятий, обеспечение деятельности студенческих объединений

Развитие предметно-пространственного компонента воспитывающей среды

Издание печатной продукции

Разработка информационных ресурсов

Оплата организаторам и участникам проекта

 

10.2 Кадровое обеспечение организации-соискателя при реализации инновационного образовательного проекта

 

№ п/п ФИО специалиста Место работы, должность, ученая степень, ученое звание специалиста (при наличии) Опыт работы специалиста в международных, федеральных и региональных проектах в сфере образования и науки за последние 5 лет Функции специалиста в рамках реализации инновационного образовательного проекта
1. Самохвалова Анна Геннадьевна ФГБОУ ВО «КГУ», директор Института педагогики и психологии, д.пс.н., профессор

2014-2015 гг. – исполнитель по гранту КГУ им. Н.А. Некрасова «Развитие совладания и психологических защит в детском и подростковом возрасте в аспекте ситуационной контекстуализации»;

2016 г. - исполнитель по гранту Костромской областной Думы «Профилактика суицидального поведения детей и подростков»;

2017 - исполнитель госзадания Министерства образования и науки РФ «Комплексное исследование системы воспитания в образовательных организациях общего образования в 2016-2017 учебном году и разработка научно-обоснованных предложений по ее оптимизации на федеральном и региональном уровнях» (проект 27.4374.2017/НМ);

2018 - руководитель Государственного задания Министерства образования и науки РФ "Исследование состояния и перспективы развития кадрового потенциала сферы воспитания. Разработка методики педагогического сопровождения реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации" (проект №27.12892.2018/12.1)

2017-2019 г. – руководитель гранта РФФИ «Коммуникативные трудности ребенка в поликультурной социальной среде: факторы возникновения и способы преодоления» (проект № 17-06-00607-ОГН).

Является федеральным экспертом по апробации и внедрению Примерной программы воспитания по Костромской и Ивановской области

Руководитель
2. Тимонина Любовь Ильинична ФГБОУ ВО «КГУ», проректор по учебно-методической работе

2017 - исполнитель госзадания Министерства образования и науки РФ «Комплексное исследование системы воспитания в образовательных организациях общего образования в 2016-2017 учебном году и разработка научно-обоснованных предложений по ее оптимизации на федеральном и региональном уровнях» (проект 27.4374.2017/НМ);

2018 - исполнитель Государственного задания Министерства образования и науки РФ "Исследование состояния и перспективы развития кадрового потенциала сферы воспитания. Разработка методики педагогического сопровождения реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации" (проект №27.12892.2018/12.1)

Координатор
3. Скрябина Ольга Борисовна ФГБОУ ВО «КГУ», проректор по развитию социокультурной среды и воспитанию

2017-2019 г. –   РФФИ «Коммуникативные трудности ребенка в поликультурной социальной среде: факторы возникновения и способы преодоления» (проект № 17-06-00607-ОГН)

и 2018 - исполнитель Государственного задания Министерства образования и науки РФ "Исследование состояния и перспективы развития кадрового потенциала сферы воспитания. Разработка методики педагогического сопровождения реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации" (проект №27.12892.2018/12.1)

Координатор
4. Воронцова Анна Валерьевна ФГБОУ ВО «КГУ», заведующий кафедрой педагогики и акмеологии личности, к.пед.н., доцент 2018 - исполнитель Государственного задания Министерства образования и науки РФ "Исследование состояния и перспективы развития кадрового потенциала сферы воспитания. Разработка методики педагогического сопровождения реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации" (проект №27.12892.2018/12.1) Разработчик идеи, координатор
5. Петрова Мария Сергеевна ФГБОУ ВО «КГУ», начальник отдела реализации государственной молодежной политики, профилактической и просветительской работы КГУ, к.пед.н., доцент

2017 - исполнитель госзадания Министерства образования и науки РФ «Комплексное исследование системы воспитания в образовательных организациях общего образования в 2016-2017 учебном году и разработка научно-обоснованных предложений по ее оптимизации на федеральном и региональном уровнях» (проект 27.4374.2017/НМ);

2018 - исполнитель Государственного задания Министерства образования и науки РФ "Исследование состояния и перспективы развития кадрового потенциала сферы воспитания. Разработка методики педагогического сопровождения реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации" (проект №27.12892.2018/12.1)

Организатор
6. Корсакова Анастасия Александровна ФГБОУ ВО «КГУ», специалистотдела реализации государственной молодежной политики, профилактической и просветительской работы КГУ 2018 - исполнитель Государственного задания Министерства образования и науки РФ "Исследование состояния и перспективы развития кадрового потенциала сферы воспитания. Разработка методики педагогического сопровождения реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации" (проект №27.12892.2018/12.1) Организатор
7. Вишневская Оксана Николаевна ФГБОУ ВО «КГУ», доцент кафедры педагогики и акмеологии личности, к.пс.н. 2017-2019 г. – исполнитель гранта РФФИ «Коммуникативные трудности ребенка в поликультурной социальной среде: факторы возникновения и способы преодоления» (проект № 17-06-00607-ОГН) Организатор

10.3 Нормативно-правовое обеспечение при реализации инновационного образовательного проекта

 

№ п/п Наименование нормативного правового акта Краткое обоснование применения нормативного правового акта в рамках реализации инновационного образовательного проекта организации-соискателя
1. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" Используется понятийный аппарат, регламентированная структура образовательной программы
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" Используются ценностно-целевые ориентиры воспитания, основные содержательные направления развития воспитания
 

Проект Примерной программы воспитания, утвержденный Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию

Используется структурная модель воспитания в школе как целевая для проектирования системы воспитания в вузе

10.4 Организации-соисполнители инновационного образовательного проекта (организации-партнеры при реализации инновационного образовательного проекта)

 

№ п/п Наименование организации-соисполнители инновационного образовательного проекта (организации-партнеры при реализации инновационного образовательного проекта) Основные функции организации-соисполнители инновационного образовательного проекта (организации-партнеры при реализации инновационного образовательного проекта)
1.

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

"Костромской областной институт развития образования"

Координация деятельности по апробации Примерной программы воспитания на уровне общего образования и разработки примерной программы воспитания будущего учителя
2. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Костромской области Дворец творчества Экспериментальная площадка для формирования практических компетенций будущих воспитателей
3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы "Средняя общеобразовательная школа №29" Экспериментальная площадка для формирования практических компетенций будущих воспитателей

 

II. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ-СОИСКАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

1. Программа мероприятий в рамках реализации инновационного образовательного проекта организацией-соискателем

№п/п Мероприятие программы Описание требований, предъявляемых к работам по реализации мероприятий (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики (при необходимости), спецификации и др.) Основные результаты реализации мероприятий программы Ожидаемые результаты инновационной деятельности
2021
1. Разработка компетентностной модели педагога, организующего воспитательную деятельность Перечень компетенций, соответствующих требованиях ФГОС 44.03.00, профессионального стандарта 01.005, Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года Компетентностная модель Наличие целевой модели подготовки педагога, организующего воспитательную деятельность
2. Формирование ценностно-целевой модели обучающихся подготовки к воспитательной деятельности Постановка целей и задач подготовки педагога к воспитательной деятельности, разработка ценностного профиля будущего педагога Ценностно-целевая модель подготовки педагога к воспитательной деятельности Наличие ценностно-целевой компоненты примерной программы воспитания в образовательной организации высшего образования
3. Анализ актуального состояния сформированности компетенций в области воспитания у обучающихся старших курсов программ бакалавриата направлений педагогического образования Оценка сформированности компетенций в соответствие с разработанной компетентностной моделью и валидным инструментарием Оценка актуального состояния сформированности компетенций в области воспитания у обучающихся старших курсов программ бакалавриата направлений педагогического образования Наличие объективных научно-обоснованных данных об актуальном состоянии проблемы
2022
1. Разработка содержания учебных модулей и практик в структуре ОП бакалавриата направлений Педагогическое образование, ориентированных на подготовку обучающихся к воспитательной деятельности Соответствие содержания модулей и практик требованиям ФГОС 44.03.00, профессионального стандарта 01.005, Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года Типовые модули подготовки к воспитательной деятельности в структуре ОП 44.03.00 Педагогическое образование Наличие программно-методического обеспечения для внедрения модулей подготовки к воспитательной работе в ОП 44.03.00 Педагогическое образование
2. Разработка примерной программы воспитания в образовательной организации высшего образования Соответствие содержания программы Примерной программе воспитания в общем образовании, конкретность, технологичность, вариативность программы Примерная программа воспитания в образовательной организации высшего образования Наличие примерной программы воспитания в образовательной организации высшего образования позволит более целенаправленно и системно организовывать подготовку студентов к воспитательной работе в школе
2023
1. Апробация примерной программы воспитания в образовательной организации высшего образования Внедрение программы в полноте компонентов на нескольких профилях направлений подготовки 44.03.00 Педагогическое образование Методические рекомендации на основе опыта внедрения программы Наличие методических рекомендаций позволит осуществлять редукцию опыта в другие образовательные организации
2. Апробация учебных модулей и практик в структуре ОП бакалавриата направлений Педагогическое образование, ориентированных на подготовку обучающихся к воспитательной деятельности Внедрение и методическое сопровождение учебных модулей в полноте компонентов на нескольких профилях направлений подготовки 44.03.00 Педагогическое образование Методические рекомендации на основе опыта внедрения учебных модулей Наличие методических рекомендаций позволит осуществлять редукцию опыта в другие образовательные организации

 

2. Календарный план реализации мероприятий в рамках инновационного образовательного проекта организацией-соискателем

 

Год реализации Мероприятия Срок (период) выполнения
2021 Разработка компетентностной модели педагога, организующего воспитательную деятельность Январь-май 2021
2021 Формирование ценностно-целевой модели обучающихся подготовки к воспитательной деятельности Июнь-август 2021
2021 Анализ актуального состояния сформированности компетенций в области воспитания у обучающихся старших курсов программ бакалавриата направлений педагогического образования Сентябрь-декабрь 2021
2022 Разработка содержания учебных модулей и практик в структуре ОП бакалавриата направлений Педагогическое образование, ориентированных на подготовку обучающихся к воспитательной деятельности Январь-июнь 2020
2022

Разработка примерной программы воспитания в образовательной организации высшего образования

Июль-декабрь 2022

2023

Апробация примерной программы воспитания в образовательной организации высшего образования Январь-декабрь 2023
2023 Апробация учебных модулей и практик в структуре ОП бакалавриата направлений Педагогическое образование, ориентированных на подготовку обучающихся к воспитательной деятельности Январь-декабрь 2023

 

3. Способы апробации и распространения результатов инновационного образовательного проекта

‑ представление результатов инновационного образовательного проекта на собраниях педагогического сообщества разного уровня (заседаниях ФУМО, педагогических форумах, круглых столах и т.д.);

‑ представление результатов инновационного образовательного проекта на научных собраниях по вопросам развития педагогического образования (научно-практических конференциях разного уровня);

- проведение Всероссийского форума для будущих педагогов «Педзагрузка: курс на воспитание»;

‑ публикация результатов инновационного образовательного проекта в резензируемых журналах, издание учебно-методических пособий, монографии.

4. Механизмы внутренней оценки эффективности (мониторинг качества реализации) инновационного образовательного проекта организацией-соискателем

‑ независимая экспертиза ценностно-целевой и компетентностной модели педагога, организующего воспитательную работу в образовательной организации;

‑ независимая экспертиза учебных модулей, ориентированных на подготовку будущего педагога к воспитательной работе в образовательной организации;

‑ независимая экспертиза примерной программы воспитания будущего педагога;

‑ оценка компетентностной динамики обучающихся, включенных в апробацию спроектированных учебных модулей и примерной программы воспитания будущего учителя;

‑ оценка удовлетворенности участников воспитательной деятельности, организованной в ходе апробации спроектированных учебных модулей и примерной программы воспитания будущего учителя.

5. Возможные риски при реализации инновационного образовательного проекта и предложения организации –соискателя по способам их преодоления

Осложнение ситуации с пандемией коронавируса COVID-19, минимизация присутственных воспитательных мероприятий и в связи с этим – сложности с апробацией примерной программы воспитания будущего учителя в образовательной организации высшего образования.  Возможные способы преодоления – увеличение сроков реализации проекта; расширение ресурсов цифрового образования.

6. Практическая значимость инновационных решений в рамках реализации инновационного образовательного проекта

В ходе реализации проекта будет разработан пул продуктов, которые могут быть внедрены в образовательные программы направлений подготовки Педагогическое образование и повысить эффективность подготовки будущих учителей к воспитательной работе в образовательных организациях разных типов, в том числе: ценностно-целевая модель подготовки будущего учителя к воспитательной работе; компетентностная модель воспитателя, учебные модули подготовки будущего учителя к воспитательной работе, примерная программа воспитания будущего учителя в образовательной организации высшего образования.

7. Ожидаемые внешние эффекты от реализации инновационного образовательного проекта

‑ повышение качества подготовки будущих учителей, повышение эффективности воспитательной работы молодого учителя;

‑ повышение мотивации и готовности выпускников направлений педагогического образования к работе в образовательных организациях и реализации воспитательных функций;

‑ возрастание имиджа Костромского государственного университета как центра компетенций в области подготовки кадров для воспитания;

‑ при внедрении продуктов проекта – повышение качества подготовки будущих воспитателей в педагогических университетах и многопрофильных вузах, реализующих программы педагогического образования.

8. Перспективы развития проекта после завершения срока реализации

Устойчивость проекта обеспечивается возможностями его перевода в операционный режим. Проектная деятельность позволяет разработать и внедрить новые методики/события/взаимоотношения. Будучи включенными в систему образовательных отношений они удержатся без дополнительных ресурсов и стимулов. Так, например, качественно разработанный учебный модуль потребует много ресурсов на этапе внедрения, но в дальнейшем облегчит труд преподавателя и будет поддерживаться по собственной инициативе. Примерная программа воспитания будущего учителя, также будучи очень затратной на этапе разработки, при условии ее внедрения будет практиковаться преподавателями, так как это повышает качество обязательной с недавних времен воспитательной деятельности и уже не требует значительных методических усилий. Эту логику можно перенести на все элементы или направления деятельности в проекте. Безусловно, отсев некоторых инноваций произойдет, но большинство останется в образовательной и воспитательной практике.

9. Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного образовательного проекта, включая предложения по внесению изменений в законодательство

Рассмотреть пул продуктов, которые могут быть внедрены в образовательные программы направлений подготовки Педагогическое образование, в том числе: ценностно-целевая модель подготовки будущего учителя к воспитательной работе; компетентностная модель воспитателя, учебные модули подготовки будущего учителя к воспитательной работе, примерная программа воспитания будущего учителя в образовательной организации высшего образования, как программно-методический комплект на заседании Федерального учебно-методического объединения в области педагогического образования.

Общие требования Предложения организации-соискателя
Размещение информации о реализации инновационного образовательного проекта в ИС ФИП и(или) на прочих сайтах образовательных организаций в сети Интернет, включая размещение информации об участии в работе методических сетей организаций (при наличии) 9
Презентация опыта деятельности ФИП (не менее одной презентации) и (или) выступление на всероссийских, межрегиональных мероприятиях (не менее одного выступления) 6
Краткое описание модели и практики осуществления ФИП инновационной деятельности для формирования годового отчета о деятельности общей сети ФИП в 2020 году 1
  • дата редактирования:21.09.2020
Top