В институте дополнительного профессионального образования КГУ завершилось обучение слушателей второго потока программы повышения квалификации «Эффективное участие в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ».

Участниками программы стали сотрудники коммерческих организаций разных сфер деятельности: производство, строительство, ремонт. Часть из них уже имеют опыт участия в конкурсах поставку, другие еще только планируют выходить на этот рынок.

Очные занятия, а также большой объем самостоятельной работы посвящены вопросам определения своей ниши, поиска закупок с помощью специальных программ, разбору способов закупок и подготовкитаких заявок, которые нельзя отклонить как минимум, по формальным признакам. В целом, программа охватила весь закупочный цикл поставщика.
В завершении обучения слушателям была предоставлена уникальная возможность встретиться с руководителями и сотрудниками ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области», за что ИДПО особенно благодарит его директора О.Г. Душеину. Заместитель директора Агентства Р.А. Яковлев подтвердил потребность областных заказчиков практически во всех товарах и услугах, которые представляли наши слушатели и пригласил активнее участвовать в закупках малого объема через электронный магазин.

Отзывы участников дают основание считать, что работу школы поставщиков стоит развивать и продолжать:

- Шелоумов В.О.: «Курс построен очень грамотно. Важно, что предусмотрен обширный практический блок, где рассмотрели процесс закупки «от и до». Весь теоретический материал поступил на электронную почту для дополнительного изучения, что тоже очень удобно».

- Андреева Я.О.: «Программа понравилась, важные для работы моменты разобраны. Все, что хотелось освоить из этого курса, поняла и буду применять в своей работе!».

 

ИДПО КГУ провел тренинг для специалистов ООО «Концерн «Медведь».

Корпоративная образовательная программа «Тактика и инструменты эффективных продаж» была подготовлена по заявке ООО «Концерн «Медведь». Производственный участок №7». Содержание программы строилось с ориентиром на практические задачи двух отделов предприятия: маркетинга и продаж. Основными темами стали установление контакта в коммуникации; выявление потребностей; скрипты телефонного разговора с потенциальным покупателем; последовательная отработка всех этапов продажи от приветствия до завершения сделки/обмена контактами; приемы эффективной презентации товара; работа с возражениями; удержание клиентов и повышение клиентской лояльности.

Чтобы не терять драгоценного времени, выделенного на учебу из плотного рабочего графика, тренинг решили проводить на территории предприятия и захватить один выходной день - субботу. Для занятий был предоставлен кабинет генерального директора – уже это говорит о том, какое значение руководство предприятия придает развитию персонала. Интенсивные практикумы, упражнения в парах и малых группах, обсуждение сложных ситуаций – все было подчинено отработке нужных профессиональных навыков.

В отличие от академической лекции успех тренинга зависит от участников не меньше, чем от ведущего. Сотрудники «Концерна «Медведь» оказались на высоте: их заинтересованность, вовлеченность, готовность к самоанализу и восприятию критики стали важным вкладом в результат обучения. Можно смело сказать, что равнодушных не было. Подводя итоги, участники дали положительную оценку занятиям.

Помимо развития профессиональных компетенций, важных для специалистов по маркетингу и продажам, тренинг стал показателем высокой корпоративной культуры предприятия: сотрудники разделяют ценности компании, заинтересованы в ее успехе; они понимают, что компания готова инвестировать в их развитие средства и стремятся применять полученные знания на ее благо.


 

В институте дополнительного профессионального образования КГУ прошли экзаменационные испытания руководители и специалисты организаций по управлению многоквартирными домами. Наличие таких сотрудников в штате организации – обязательное требование для получения или продления лицензии на право управления многоквартирными домами.

Экзамен прошел в форме компьютерного тестирования. Минстрой РФ определил обширную базу вопросов, из которых случайным образом формируются 100 заданий для каждого участника. Чтобы успешно пройти тестирование и получить квалификационный аттестат, необходимо ответить правильно на 86 вопросов. Они охватывают отдельные положения Жилищного кодекса РФ, Трудового кодекса, строительства и ремонтных работ, а также различные аспекты управления многоквартирными домами: от порядка проведения общего собрания собственников жилья до работы аварийно-диспетчерской службы.

Из 27 участников экзамена успешный результат показали 25. В основном, это опытные руководители уже действующих управляющихкомпаний, у которых завершается пятилетний срок действия ранее выданной лицензии.

Организация тестирования – только одно из направлений деятельности университета для кадрового обеспечения сферы ЖКХ региона. В рамках государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ осуществлялась программа повышения квалификации «Управление жилищно-коммунальным комплексом в муниципальном образовании» (120 час.). Участниками ее стали специалисты ЖКХ из Костромы, Шарьи, Парфеньевского, Нейского, Сусанинского районов.

КГУ тесно сотрудничает с некоммерческой организацией «Костромское региональное отраслевое объединение работодателей «Союз коммунальных предприятий», которая стала первым в регионе центром независимой оценки квалификации работников и лиц, претендующих на осуществление определённого вида трудовой деятельности. «Союз коммунальных предприятий» провел оценку квалификации соискателей по нескольким специальностям сферы ЖКХ, и в качестве экзаменационной площадки при этом выступал университет.



 

 
 

В институте дополнительного профессионального образования КГУ в прошлом году появилось 10 новых программ, осуществляемых с использованием дистанционных образовательных технологий. Одной из них стала программа профессиональной переподготовки «Юриспруденция: гражданско-правовой профиль» (250 час.)

Программа, разработанная преподавателями кафедры гражданско-правовых дисциплин под руководством заведующего кафедрой А.Г.Сироткина, включает разделы по гражданскому, трудовому, семейному, жилищному праву, защите прав потребителей, гражданскому процессу. Когда поступил большой заказ на обучение от управления Пенсионного фонда РФ по Костромской области, то с учетом интересов заказчика в программу были включены два дополнительных модуля: «Судебно-правовая защита граждан в сфере пенсионного обеспечения» и «Противодействие коррупции».

Группа сотрудников ПФР РФ оказалась весьма многочисленной – 69 человек. Они представляли отделения ПФР в Костроме, Шарье, Островском районе и др. муниципальных образованиях Костромской области. А.Г. Сироткин и И.А. Палюлина сопровождали слушателей на протяжении всего периода обучения, проверяли выполнение заданий, консультировали. Самостоятельная работа в дистанционной форме была дополнена несколькими «живыми» лекциями, которые вызвали большой интерес. На лекции люди приезжали даже из отдаленных муниципальных районов.

Ответственное и заинтересованное отношение к учебе дало закономерный результат - оценки «отлично» на итоговой аттестации. Кстати, аттестация проходила в очной форме, чтобы исключить сомнения в достоверности получения выпускниками профессиональных компетенций в новой для них сфере - юриспруденции.

Результативность программы отметил заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Костромской области А.С. Сулин при подведении итогов обучения и вручении дипломов.

ИДПО КГУ благодарит преподавателей юридического института КГУ, принявших участие в разработке и реализации программы, а также доцента кафедры прикладной математики и информационных технологий, к.п.н. А.А. Пигузова за поддержку системы дистанционного обучения Moodle.

 

 

Более 120 сотрудников публичных библиотек Костромской области недавно прошли специальную подготовку в институте дополнительного профессионального образования КГУ по программе «Использование информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг».

Учебные группы формировались по географическому принципу: шарьинская, галичская, буйская и костромская. Реализация программы потребовала тесного межведомственного взаимодействияразличных структур: департамента культуры, департамента образования и науки, многофункционального центра Костромской области, КГУ и недавно созданного государственного автономного учреждения «Агентство цифровых технологий Костромской области». Цель обучения - формирование компетенций, позволяющих оказать консультационную и практическую помощь любому гражданину, который хочет зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru и получать государственные услуги в электронном виде.

Программа включала самостоятельную работу с использованием дистанционных образовательных технологий, а также практические занятия в компьютерных классах. Заочное обучение прошло по материалам, созданным преподавателями института педагогики и психологии КГУ Д.Б. Воронцовым и А.В. Воронцовой, которые не просто разработали специальный учебный курс, но и обеспечили оперативную обратную связь с каждым участником. Выездные занятия прошли в компьютерных классах в Шарье, Галиче, Буе и Костроме, причем провели их наиболее сведущие в данной теме специалисты – сотрудники МФЦ Костромской области. По мнению участников, обучение оказалось интересным и полезным, они узнали много нового о возможностях портала.

Уже сейчас портал позволяет сделать многое, не посещая кабинеты чиновников и даже не приходя в офис многофункционального центра: узнать о своих налогах и штрафах ГИБДД, оплатить их, проверить данные об имуществе, узнать состояние своего счета в Пенсионном фонде, подать заявление на получение загранпаспорта или на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя и т.д. Цифровая форма получения госуслуг не требует хождения по кабинетам, экономит силы, время и деньги. Она доступна с любого компьютера или гаджета, подключённого к Интернету. В перспективе перечень услуг будет расширяться.

 

Страница 1 из 2
Top